Брендинговое…

Прошедшие недели были очень насыщены событиями. Одним из них был фестиваль «Уфа – будущего». Я еще доберусь до публикации итогов и рефлексии… Но это будет несколько позже… Сейчас же, ввиду того, что одна тема вызвала, пожалуй, самую острую дискуссию в соцсетях, хотел чуть чуть выссказаться по поводу бренд-платформы… По большому счету, это же я уже озвучил в эфире БизнесФМ, но все же хотелось бы зафиксировать и «в письменном виде»…

Первое, и, пожалуй, самое главное, на мой взгляд, это отсутствие понимания терминологии. Многие под бренд-платформрой, брендом, понимают какие-то конкретные образы. Для Башкирии – курай, мёд, кумыс… Для Уфы – те же «шурупы»… Однако, такие конкретные образы сами по себе больше относятся к айдентике нежели к бренду… Пока никто так полноценно и не подошел к формированию бренд-платформы, которая бы, к примеру, увязывала между собой все вышеперечисленные вещи.

Реально бренд-платформа это производная от Стратегии города. Хотим мы развивать город как мировой центр промышленности, это одна история, хотим развивать как центр туризма – другая, хотим быть тихим патриархальным городом – третья… И для каждой истории своя целевая аудитория, свой набор образов и легенд…

И вот здесь очень важен общественный диалог. И важно, чтобы во время этого диалога люди помнили, что бренд – это не «три шурупа» и не цветок курая, что бренд – это некая уникальная особенность, уникальное предложение, которое есть у города, и его надо развивать. И вполне может оказаться так, что при поиске этой уникальности вообще родится что-то новое…

17 июня 2015 Жизнь Общество Среда обитания
Источник: http://barabashvv.livejournal.com/140391.html