МУЭТ или буэт? Имитация деятельности предприятия.

Как угробить электротранспортную систему в отдельно взятом городе У? Об этом в нашем сегодняшнем репортаже с места событий.

Трамваи в нашем городе начали ходить с 1936 года, одними из первых в России, а троллейбусы появились в 1962 году. Маршрутная сеть была прекрасно логистически выстроена и добраться можно было практически в любую часть города.
В 2004 году кто-то из руководства муниципалитета видимо объелся капусты и решил порадовать автолюбителей расширением дорог за счёт демонтирования трамвайных путей. Удивительное решение — снести экологичный транспорт в угоду вредного, отравляющего атмосферу. Хотя нет, погодите, это лишь часть истории. Сначала все рельсы заменили на бесшумные, и лишь потом благополучно снесли. Глупость или осваивание бюджетов? Таким образом у кольца вырезали сердце и туловище, оставив лишь бесполезные хвостики в Южной и Северной частях города.

Чтобы вы понимали масштаб катастрофы — в 1995 году на трамваях в год успевали проехать около 90 миллионов пассажиров (при населении Уфы в миллион человек, посчитайте сколько раз и сколько человек воспользовались трамваями). За последний год по статистике — трамваями перевезли всего лишь около 30 миллионов пассажиров. Почему?

Как могло прийти в голову убрать самый безопасный, экологичный и быстрый городской транспорт? Ведь трамваи не стоят в пробках и ходят по расписанию. Логично ведь, что это нужно развивать всего лишь обновив парк, добавив оплату карточками и Wi-Fi? Кстати, в Париже в 1980 году тоже бездумно снесли все трамваи, но очень скоро опомнились, построили  заново и сейчас это второй по популярности городской транспорт. И это не только в Париже, но и всей Европе и многих зарубежных городах.

В Уфе же трамваи и троллейбусы сейчас на последнем месте по популярности. Пассажирские перевозки в нашем городе происходят с оборотом в 7 миллиардов рублей в год, при этом на долю электротранспорта приходится всего лишь 400 миллионов! "Башавтотранс" в этом плане тоже тихо посасывает лапу, ведь они заработали за год всего около 1,2 млрд рублей. Всё остальное достаётся частникам, да-да, тем самым, которые устраивают гонки на дорогах, всех подрезают, пролетают на красный, у которых в салонах ужасно грязно, а за рулем нелегалы. Кто же интересно так запустил транспортную систему города?

К саммитам ШОС и БРИКС, если помните, в Уфе вновь решили оживить трамвайную систему и предложили построить рельсовую дорогу за 2 миллиарда рублей, чтобы запустить скоростные трамваи, объединив Север и Юг Уфы. Всё это снова похоже на имитацию деятельности, ведь пути решили проложить через лес на Блюхера, который предлагалось вырубить под эти цели. На эту инициативу даже возбудился суд и жители окрестных домов, а банк, ранее готовый дать кредит на строительство, тут же свалил.

Сейчас трамваи и троллейбусы Уфы ездят практически пустыми из-за урезаной маршрутной сети, и из-за того, что парк техники устарел процентов на 80%. Кстати, провода, протянутые для электротранспорта еще в советские годы — ни разу не менялись.

Нам удалось проникнуть в ДЭПО и поговорить с сотрудниками. Проникнуть — громко звучит! Никто и не препятствовал. Работают тут очень милые люди, настолько преданные своему делу, что уже два месяца обслуживают электротранспорт за идею, ведь зарплату им не платят. И такое уже не впервые. Заметьте, в СМИ об этом не пишут, и если позвонить в сами ДЭПО начальникам, там тоже отвечают, мол, хорошо всё, неправда это про зарплату.

— Почему вы не устраиваете забастовки, не выходите на пикеты? — спрашиваю у одного из мастеров-обгонщиков троллейбусов.

— А какой смысл? Уволят и всё. Так уже было. А я тут с 1969 года работаю, куда ещё идти не знаю. Сначала водителем был, на пенсии перешел вот в обслуживающий персонал ДЭПО. — ответил мне пожилой мужчина без всякой злости или обиды на мир. Зарплата его здесь всего 15 тысяч рублей. Водители получают больше — около 25. Да и то все они сложили зубы на полку за последние два месяца без денег.

Так выглядит рабочее место водителя троллейбуса. За годы работы на устаревшем транспорте — каждый из них научился чинить свой транспорт самостоятельно, подручными средствами. Недавно по телевизору показывали, как мастера ДЭПО собирают новые троллейбусы из старых и даже переделывают из автобусов. А "Башкирский троллейбусный завод" помимо самих троллейбусов, что интересно, ещё выпускает урны и скамейки…

Кстати, вот вам ещё одна попытка типа привлечь пассажиропоток

Стоит теперь в ДЭПО, грустит и плачет, потому что никому не нужен конечно.

Нашли мы тут и новенькие троллейбусы, но их всего 10% от общего числа. Надписи на них, не теряют позитива. Сами водители признаются, что народу ездит очень мало, только пару маршрутов пользуются хоть какой-то популярностью. Обвиняют в этом подрезающих их на остановках водителей газелей, которых слишком много и они перехватывают пассажиров.

Аналогичные ответы про зарплату мы получили и от водителей трамваев, которые тоже на судьбу не жалуются, а бастовать боятся, альтернатив не видят. Хотя их зп даже меньше 15 тысяч рублей и так же не выплачивается больше двух месяцев.

Что интересно, не теряет позитивного настроя и управляющий МУЭТ Уфы Аскар Фазлыев. Он обвиняет в фатальной ошибке тех, кто снёс трамвайные пути и якобы намерен проложить их заново, а также обновить весь электротранспортный парк, оснастив Wi-Fi, системой оплаты карточками и ГЛОНАСС. Последний вроде бы уже есть и во всеросийском приложении "Умный транспорт" даже обнаруживается Уфа, там показывают некоторые машруты, но одноразово и с глюками.

на сайте idelreal.org нашли уверенного в себе начальника…

Эти обещания были еще год назад и сейчас повторились вновь. Всё это похоже на строительство воздушных замков в сознании населения. Тем временем убытки МУЭТ превысили их годовой доход. В том году их чуть не объявили банкротами и сейчас они верят, что за счет государства и частного партнерства типа полностью обновят парк и проложат новые рельсы. Вы действительно в это верите? Сломать, чтобы построить??

"В 2012 году, по данным Kartoteka.ru, при выручке 330,15 млн руб. чистый убыток МУЭТа составил 153,25 млн руб., кредиторская задолженность — 167,53 млн руб." — это до вступления Фазлыева на должность. Кстати, ему сам Бог велел руководить электротранспортом, ведь предыдущая должность…

об этом пишет сайт temaufa.ru

…простите, не Бог велел, а Ялалов оказывается. И так рекламщик у нас руководит электротранспортом, ему бы антикрисизные брошюры выпускать, а он в трамваи пошел.

А теперь посмотрим, что у нас с финансовым положением МУЭТ, цифр с потолка брать не будет, вот РБК пишет:

Давайте поможем МУЭТу еще пофантазировать для  привлечения пассажиропотока, они придумывали читающие трамваи и троллейбусы, вай-фай пару раз, отслеживание через приложение на телефоне и тд. Ковры еще только не стелили.

У вас есть свои безумные идеи по привлечению пассажиров в электротранспорт? Например, частный трамвай-паб с разливным пивом, или со стриптизёршами, а может плазму на всю стену с трансляцией хоккейного матча?

Пишите свои варианты сюда в комментарии или на почту Ufa24res@gmail.com, а мы потом обязательно сделаем веселые фотоколлажи по предложенным темам и выложим здесь.

6 февраля 2017 Транспорт
Источник: http://ufa24.livejournal.com/675.html

Еще новости