Мотогонки на льду в Уфе

О таких странных соревнованиях я уже слышал. Мотогонки на льду. Хм…
Кроме того, даже познакомился однажды с чемпионом Николаем Красниковым, но вживую увидел соревнования лишь недавно.
Заезд организовала команда "Ночные Волки".
Как оказалось, у нас много знакомых общих.
Немного о том, что это, как выглядит, видеоролик с соревнований — в этом посте.

Поскольку я не эксперт, то основную инфу продублирую из группы вконтакта и Википедии

Но сперва посмотрите ролик, а потом углубитесь в инфу.

Самое главное на подобном событии — зрители. Без них все шоу не имеет значения.
Добродушные они, на морозе стояли и болели за спорт. Я за час съемок замерз, что долго отогревался еще. А они там провели полдня.

Так выглядит место соревнований с высоты. Стадион "Cтроитель". Людей собралось, кажется, не много. Но в тот день было вовсе не тепло.

В  одном заезде участвует 4 гонщика. Опоздать на старт на полминуты — значит слить себя с соревнований. Один из учатсников надел шлем без забрала, судья сказал ехать за ним, но тот опоздал на чуть-чуть и его не допустили. Заезд за оградительную линию — снятие с участие. Правила или судья в тот день были жесткими.

Болельщики подбадривали как могли.

Немного цитирую
"Гонки на льду — соревнования гонщиков на ледяном треке на специально подготовленных мотоциклах и резине с шипами. В каждом заезде стартуют по четыре спортсмена. Победитель получает три очка, гонщик, приехавший вторым — два, третий спортсмен — одно очко, четвертый очков не получает. Победитель определяется по наибольшей сумме очков, набранных за все заезды. В случае равенства очков за призовые места проводится дополнительный заезд."

"С 1924 года в разных странах пытались приспособить мотоцикл для скоростной езды по льду. В Норвегии, Финляндии и Швеции начали проводить отдельные небольшие соревнования. Затем между спортсменами этих стран были организованы первые международные встречи. Сначала использовали мотоциклы, предназначенные для гонок по гаревой дорожке. Затем были созданы специальные конструкции мотоциклов, более устойчивые на скользком треке."

"В Советском Союзе первым конструктором стальных проволочных шипов, которые устанавливались на шины колес мотоциклов, был инженер и спортсмен Николай Иванович Закревский. В марте 1938 года в Москве на стадионе "Динамо" в перерыве между таймами хоккейного матча мастер спорта по мотоспорту Сергей Бучин впервые продемонстрировал скоростную езду с шипами на колесах мотоцикла по льду. Зрителям это необычное зрелище пришлось по душе. Первые официальные соревнования в нашей стране были проведены 13 марта 1939 года на ледяной дорожке Московского ипподрома. "

"1964, опять же по инициативе советской стороны, был проведен первый официальный Чемпионат Европы, в котором участвовали семь стран. Победителем стал гонщик из Уфы Габдрахман Кадыров. В 1966 году состоялся первый официальный Чемпионат мира. На старт вышли двенадцать команд. Золотую медаль завоевал Габдрахман Кадыров, серебряную — москвич Виктор Кузнцов. С 1966 года наши спортсмены занимают лидирующие позиции в мотогонках на льду. Наши гонщики становились многократными чемпионами Европы и Мира в личных и командных зачетах. По шесть чемпионских титулов завоевали Габдрахман Кадыров и Николай Красников из Уфы, четыре — московский армеец Сергей Тарабанько, по три титула имеют москвичи Александр Балашов, Кирилл Дрогалин."

Из википедии
"Современные шипы изготовлены из твёрдых сплавов, снабжены развитой шляпкой. В соответствии с техническим регламентом шипы не должны выступать больше чем на 28 мм над поверхностью шины. Особенностью шиповки колёс является то, что шипы располагаются на левой стороне колеса, так как движение осуществляется по треку против часовой стрелки, на правой стороне колеса находится 13-15 шипов для подстраховки при движении до и после старта. Во время заездов при входе в поворот и максимальном наклоне мотоцикла гонщик рискует войти в контакт с мотоциклом соперника. Шипы чрезвычайно острые, и любой контакт с ними опасен для гонщиков. В истории мотогонок на льду были случаи гибели гонщиков. Обычно на переднем колесе располагается примерно 120 шипов, на заднем от 180 до 200 шипов."

Фотка из википедии .
Это вообще не круто.

Заметно, что участники не следуют друг за другом, дабы не повторить ситуации, что на предыдущей фотографии.
Дополнительный комментарий дал pavel_ladikov: "после каждого заезда в поворотах от шипованных колес остаются борозды глубиной с ладонь — и главной задачей гонщиков становится не попасть в борозду в повороте. Иначе неминуемо выбросит и гонщика, и мотоцикл".

Комнада "Ночные Волки".

Я тут стою справа второй с белой точкой — это пульт. А первый — это видеооператор с телеканала.

Участники заезжают на старт.

Когда все выстроятся в ряд прямо у ворот, тогда по команде поднимается трос и с места разгоняются до 120 кмчас!
Моя летающая камера летает всего 36 кмчас. Я за ними не угнался.

Интересно было бы еще увидеть подготовку к соревнованиям, взять интрвью у гонщиков, увидеть вблизи мотики и самому прокатиться по льду.

UPDATE!
Как раньше было:
Дал фотки moskovsk_bambuk
 photo e62ff6d54f81_zpsnmxr3uqj.jpg
 photo 076_zps09dgunnc.jpg

А какие имена… Габдрахман КАДЫРОВ был кумиром!
 photo ___zpsx3m5cfff.jpg

Я тогда был еще мелким

5 февраля 2016 Машина времени Общество Спорт
Источник: http://timaldo.livejournal.com/284248.html

Еще новости