Квестория
"Три шурупа" - лучшее в блогах Уфы и Башкортостана;
новости, мнения, комментарии; фото и видео
Мы на: Twitter Facebook Vkontakte Войти через Livejournal Войти через Odnoklassniki Войти через Google Plus
 
 
ГлавнаяОбществоПолитикаВласть и законСреда обитанияЖКХТранспортЗдоровьеОтдыхКультураОбразованиеСпорт
 
 
 

Новости

Фото дня

"Сердце Евразии"
"Сердце Евразии"  heart_of_eurasia

Видео дня

Уфимский водопад
Уфимский водопад  Мария Асадуллина

РЕЙТИНГИ

Яндекс.Метрика
abc кресла 2017

ПОЧЕМУ ФЕСТИВАЛЬ I BIKE UFA ЭТО ФЕСТИВАЛЬ ОТКРЫТЫХ УЛИЦ, КОГДА МЫ ЗАКРЫВАЕМ ВЕСЬ ЦЕНТР УФЫ?

0
  /
 

Давайте проведем небольшой ментальный эксперимент. Чувствуете ли вы разнице между понятиями “улица” и “дорога”? Черт, кажется картинка спойлерит. Представим, что вы ее не видели.
Для современного жителя любого крупного города (например, Уфы) эти понятия почти слились. Но это это не всегда было так. Процесс объединения этих понятий начался лишь в начале 20-го века. В этом можно легко убедится если задать этот вопрос старожилу деревушки или небольшого, но старинного города.
Амина апа из Бурзянского района скажет, что улица это общее (общественное) пространство между домами, куда можно выйти вечером, чтобы показать себя и посмотреть на других. Теперь спросим у нее что же такое дорога. Дорога это место для движения повозок, лошадей, машин, чтобы доехать из одного места в другое.
И действительно, до начала 20-го века на улицах городов не существовало жесткого разделения транспортных потоков. На улице все ходили вперемешку: повозки, машины, люди, - все вместе. Это хорошо видно даже на фотографиях старинных улиц Уфы. Разделение потребовалось только с распространением довольно быстрых и опасных для пешеходов автомобилей.
Надо сказать, что автомобиль дал городам массу преимуществ. Он сделал жителей более мобильными. Он позволил жителям перемещаться на большие расстояния внутри города, что дало возможность городам стать по-настоящему гигантскими и, например, строить тихие чистые спальные кварталы на значительном отдалении от заводских районов.
Но довольно быстро выяснилось, что когда дорога находится на улице это несет и ряд негативных последствий.
Во-первых, в городах снизилась безопасность, ведь под едущие по дороге автомобили стали попадать люди, зазевавшиеся на раньше принадлежавшей ем улице.
Во-вторых, автомобили изрядно портят экологию на тех улицах на которых они проходят. Надо сказать, что в свое время выхлопы от автомобилей стали более цивилизованным решением по отношению к кучам навоза, равномерно покрывающим улицу от повозок. Но когда автомобилей стало больше это преимущество стало уже не столь очевидным.
В-третьих, автомобили довольно большие, и быстро возникает проблема парковки. В парковку постепенно превращаются все дворы, городские площади, парки, газоны, и, конечно, остатки улиц, сжавшиеся до размеров тротуаров.
В то же время, общественный транспорт, как альтернатива личному автомобилю, проиграл конкуренцию. Но не технологически, а, скорее, корпоративно. В технологическом плане общественный транспорт (самый его технологичный вид это трамвай) и эффективнее перевозит людей на единицу энергии и экологичнее. А вот корпорации, производящие и владеющие автомобилями (и автомобильными маршрутными такси) обыграли (а в России просто оказались устойчивее) корпорацию, которая называется “государство”.
И это в свою очередь сыграло большую роль в разрушении того, что люди ранее называли “Город”. Город, не только как совокупность инженерных систем, но как некоторая общность людей, городское сообщество. Просто стало некуда выходить, чтобы общаться, или “других посмотреть и себя показать”.
Да, остались парки. Но парк это пространство, которое, как правило, находится на концах маршрутов. Люди крайне редко идут через парк куда-то, напротив, парк является их конечной точкой посещения. Поэтому случайно с кем-то увидеться или узнать что-то новое в парке сложно, так как, чтобы пойти в парк нужен особый случай, нужно специально туда пойти и позвать друзей. Парк как бы не является частью города; это кусочек леса внутри города.
Совсем другая ситуация с нашей улицей. Такие улицы являются частью маршрута, а не его конечной точкой. Через улицу идут в ресторан или в университет или в магазин (торговый центр). И именно здесь имеет смысл показать себя идущим и, соответственно, посмотреть на показывающих.
Но сейчас время меняется, меняется и городская мобильность, то есть запрос людей на перемещение. Сегодня людям гораздо меньше требуется перемещаться между районами города, например, между спальным и рабочим или спальным и деловым центром. Деловые центры начинают разрушаться и все больше фирм могут позволить себе не располагаться физически рядом с другими фирмами, а выбирать для себя какие-то более приятные места ближе к жилью, паркам или креативным пространствам. Проводя больше времени в своем районе, люди начинают обращать внимание на благоустройство и на ближайшие кафе, магазины, фитнес-центры и т.д. Начинают появляться разного рода доморощенные урбанисты и городские активисты (вроде нас).
Во-вторых, оказалось, что система, основанная на личном автотранспорте имеет пределы масштабирования. Выходит так, что если условно каждый житель города будет иметь личный автомобиль, то парковками и дорогами будет занято пространство в разы превышающее расстояния, которое человек способен преодолевать пешком. То есть, выходя на улицу из своего дома, в округе вы никуда не сможете дойти пешком, кругом одни шоссе и парковки. Ни о какой общности людей в таком “городе” говорить уже не приходится. Точнее общность возникает, но виртуальная. А эмоциональные связи, основанные на биохимии не возникают. Такие виртуальные связи гораздо слабее, поэтому такая виртуальная общность только и делает, что “срется в комментах”.
Решением видится создание современной диверсифицированной транспортной системы. У горожан должен быть выбор ехать на личном автомобиле, на комфортном современном быстрым общественном транспорте или на альтернативных видах транспорта (например, на велосипеде).
Вернемся к фестивалю.
На I BIKE UFA мы хотим представить себе, что будет когда транспортные проблемы, наконец, будут решены. Что будет, если Улицы снова станут Улицами, а не автомобильными дорогами. Это такой эксперимент.
Мы уверены, что на первом этапе люди через такие территории будут просто идти туда куда им надо.
Затем, такие пространства начнут обрастать самыми разными бизнесами по примеру мест возле остановок и станций метро, и это привлечет новый трафик на эти улицы.
Потом, на них начнут появляться праздные люди, пришедшие туда за общением, чтобы поискать себе единомышленников. Так начинают появляться сообщества по интересам. Какие-то из них будут творческими, по примеру пресловутого Арбата, какие-то будут нетворчискими, например, спортивными.Таким образом, социальные связи в городе уплотнятся, социальная среда станет более здоровой.
Какие-то из сообществ будут просто заниматься своими интересами, а какие-то вырастут в общественные движения, которые будут добиваться каких-то социально полезных вещей.
Безусловно, улучшится экология в непосредственной близости от таких улиц, повысится безопасность.
И все это мы уже видели на бесчисленном количестве пешеходных улиц, которые есть в каждом крупном городе России, кроме Уфы. Уфа - единственный город миллионник, где такой улицы нет. Но все, конечно, помнят тот позитивный опыт проведения праздников, в рамках которых перекрывали улицу Ленина.
Но что будет, если такими общественными пространствами станут не отдельные улицы, а целый городской район от Конгресс-Холла до Молодежного театра? Что может стать транспортной альтернативой личному автомобилю на такой большой территории?
Мы считаем, что лучшей транспортной альтернативой является велосипед. У него есть ряд преимуществ. Дешевизна покупки и владения, легкость управления, польза для здоровья и наибольшая эффективность на расстояниях 5-7 км. К недостаткам, стоит отнести неотделеность от окружающей среды, незащищенность от дождя, грязи, температуры и низкая эффективность на расстояниях свыше 10 км.
Площадь фестиваля I BIKE UFA просто отлично подойдет для того, чтобы оценить все преимущества велосипеда как транспорта, вместе с тем, район слегка превышает комфортную пешую доступность. Помимо этого, мы немного ускорили историю и сразу наполнили весь фестивальный район сотнями активностей самых различных городских сообществ и движений, которые могли бы возникнуть здесь. Мы предлагаем горожанам познакомиться со всеми этими активностями и считаем, что велосипед станет отличным транспортом, чтобы сделать это, при этом не отбирая и не загрязняя пространство и не неся никому угрозы жизни.
Таким образом, фестиваль I BIKE UFA станет экспериментом, на котором мы посмотрим на прекрасное будущее Уфы, и когда все состоится как запланировано, мы хотим показать людям, что за это прекрасное будущее стоит бороться. Необходимо принимать меры для его скорейшего наступления. Это и развитие общественных пространств и дестимулирование использования личного автотранспорта (сужение дорог, платная парковка, платный въезд в центр) и развитие из этих средств общественного транспорта.
Мы уверены, что если сейчас просто начать говорить об этих необходимых мерах, то нас не услышать и не поймут. А если мы с помощью фестиваля создадим эту прекрасную картинку, то многие люди смогут поддержать нас.
А теперь о больном для нас вопросе. Давайте сопоставим пользу в этом плане от просто проезда по улицам города колонны велосипедистов, которая просто показывает как нас много и возможностью создать вот эту самую картинку этого прекрасного города будущего. Что ценнее?
Я думаю, что выбор теперь очевиден и вам)

Rail Gabdullin  16.05.2017  Источник: https://www.facebook.com/gabdullin.rail/posts/1405149576216958
поделитесь со своими друзьями:
Нравится

Комментарии


Ваше имя*
Текст сообщения*
Cимволов осталось:   
Введите код:*

Лучшее в блогах

ABC справа
Какие отходы в городе, оставленные в неположенном месте, по вашему мнению, опаснее для окружающих?
пластиковая тара
стекло
полиэтилен
собачьи фекалии
птичьи фекалии
окурки
что-то ещё
Чиз квиз Уфа