Почему люди паркуются в грязь?

 
_MG_0516.JPG

Вопрос, заданный zyalt

— Почему в Уфе так грязно?

имеет в качестве самого распространенного следующий ответ:

— Потому что автомобилисты — мудаки! Они паркуются на газонах и оттуда растаскивают грязь по всей Уфе. 

_MG_0517.JPG

А кто-нибудь задумывался, ПОЧЕМУ автомобилисты так упорно лезут на газоны? Что они там потеряли? Им нравится парковаться в грязи? Им нравится выходить из машины по щиколотку в лужу? Им нравится буксовать в глине? Их тянет к земле? Они тащатся от вида колеи? Они все покорители бездорожья где-то в глубине души? Чем их так манят газоны?

_MG_0483.JPG

Ответ-то прост:

1. ПАРКОВАТЬСЯ В ГРЯЗЬ ПООЩРЯЕТ ВЛАСТЬ.

Автомобилисты ставят свои машины на газон не потому, что они — мудаки. Просто им разрешают быть мудаками и даже поощряют это. Как? Просто. Например, если бросить машину вдоль проезжей части под знаком "Парковка запрещена", то ее увезет эвакуатор. А если поставить машину на газон, то эвакуатор никого никуда не увезет. Получается, автомобилистам как бы намекают: ставь машину на газон. И они этот намек прекрасно понимают. Поэтому в Уфе зеленых газонов-то почти не осталось: одни сплошные грязевые ванны (осень и весной), да пыльные пустыри — летом.

_MG_0471.JPG

2. АВТОМОБИЛИСТАМ НЕ ХВАТАЕТ ПАРКОВОЧНЫХ МЕСТ!

Знаете ли вы, сколько парковочных мест должно приходиться на 1000 человек? — 350! 

Однако: 

1) Большинство домов Уфы не отвечают даже этой норме.

2) Норма устарела. Сегодня во многих семьях, состоящих из 2-3 человек, есть два транспортных средства. Исходя из этой логики, число парковочных мест надо увеличивать как минимум вдвое.

3. ПОЧЕМУ ЗАСТРОЙЩИКИ НЕ СТРОЯТ ПАРКИНГИ?

Потому что это деньги. Если парковка на земле, то застройщик должен выкупить огромную площадь. С точки зрения бизнеса ему выгоднее поставить еще один дом, чем асфальтировать эту землю для автомобилистов и делать стоянку.

_MG_0475.JPG

Если парковка подземная, то это огромные расходы, которые как-то надо окупать. Можно пытаться продать эти парковочные места (их цена достигает 700-900 тысяч рублей). Однако жизнь показывает, что даже в супер-дорогих жилых комплексах продать паркинг-место за такие деньги очень трудно. Пока можно бесплатно парковаться на газоне, владельцы кроссоверов и джипов будут выбирать газоны.

_MG_0482.JPG

Хорошее решение предлагает "Умный дом": отдельный бесплатный 7-этажный паркинг для своих жильцов. 

_MG_0504.JPG

Но будут ли жильцы ставить свои машины там или будут по привычке парковаться на газоне? Сегодня это тоже большой вопрос. Человек — существо ленивое. Если есть вариант: поставить машину на газон возле дома в пяти метрах или поставить на парковку в 50 метрах, с большой долей вероятности он выберет первый вариант. 

_MG_0480.JPG

Получается, выход только один: ужесточить наказание за парковку на газоне. Поставил машину на газон — огромный штраф или эвакуация. 

При таком раскладе горожане начнут покупать места на подземных паркингах. Как только застройщики почувствуют, что паркинги пользуются спросом, все новые дома в Уфе начнут возводиться с парковочными местами. Дома без паркинга не будут покупаться. 

До этих пор застройщики не заинтересованы в том, чтобы возводить паркинги. "Мы паркуемся в грязь, потому что нет парковок" — это следствие того, что нет наказания за уничтожение газонов. 

_MG_0481.JPG

Пора принимать жесткие законы. Да, это будет обидно, да, это будет больно, но это даст толчок в развитии города. Станет меньше грязи. Появятся зеленые газоны (кроме штрафов, газоны надо огородить заборами!) Сравните, как выглядит газон, защищенный от машин при помощи столбиков:

И газон, который не был огорожен. Он превращается в пустыню…

Новые дома должны строиться с парковками. Но они не будут строиться с парковками, пока люди могут парковаться на газонах. 

Без внедрения системы наказания система меняться не будет. Уфа будет утопать в грязи, но застройщики парковки строить не будут. По одной простой причине: кому нужна парковка, если можно ставить машину на газоне?

Вот вам для сравнения паркинг в Европе и США:

Разве Вы не достойны такого?

14 апреля 2015 Бизнес Среда обитания Транспорт
Источник: http://rahimovruslan.livejournal.com/35507.html

Еще новости