Поездка в Великий Устюг в январе 2015

Начало января ознаменовалось для меня и моей семьи поездкой к Деду Морозу. Тому самому, что в Великом Устюге живёт.
  Подготовку к поездке я начал в декабре, подразумевая, что в дни школьных каникул зимний волшебник будет не обижен посетителями. Так оно и оказалось.
    Начал с сайта Вотчины Деда Мороза. Выбрал один из индивидуальных туров от агентства "Северный мир тур". Далее начал искать жильё в Устюге на два дня и три ночи. Гостиницы были заняты все до 8 января, как в Вотчине, так и в городе. Прозвонил квартирных хозяев. Нашёл-таки квартиру на нужный срок, хотя и не сразу, уж больно много туристов в это время в Устюге.
    Согласно маршрутному сервису Яндекса расстояние от Уфы до Великого Устюга по кратчайшему пути — 1238 км. Решил увеличить его на 40 км и поехать через Йошкар-Олу, где предполагалась ночёвка — всё-таки еду с детьми. Там тоже заранее договорился о ночлеге в хостеле "Йошкин Кот" .
    Было решено обратный путь проложить через городок Котельнич Кировской области, дабы посетить тамошний палеонтологический музей со скелетами динозавров и парк с фигурами оных же. Старшую дочь интересует всё, что связано с динозаврами, поэтому познавательный визит решили включить в поездку.
    Дорога зимняя, большей частью мне известная лишь по картам, потому пытался найти напарника на второй машине, но не получилось, поехали одни.
    В общем, 4 января утром около 9 часов по уфимскому времени мы стартовали на автомобиле Опель Зафира в составе 6 человек: я, моя жена, три дочери и сын.

Машина прошла ТО тысячу км назад, зимняя резина новая установлена в декабре — Gislaved Nord Frost 100, запас "омывайки-незамерзайки" в багажнике, контрольные точки в навигатор забиты.

Первая и единственая за всю дорогу неприятность с авто случилась на объездной казанской дороге — гвоздь в шину. Но, недалеко от заправки с шиномонтажом и кафе. Шину отремотировали, обед съели.

Отмечу хорошее качество асфальта на дорогах в Марий-Эл на участке Казань-Йошкар-Ола.
    В Йошкар-Олу приехали около 8 часов по уфимскому времени. Отметились в хостеле и пошли на главную городскую ёлку на площади Ленина. Она у них искусственная и красивая. Считаю, что это правильно и хорошо для общественных городских ёлок — отказаться от живых деревьев.

Тема созвучия названия города с "йошкой" обыгрывается в столице Марий-Эл не только в случае с котом, но и с кошкой. Дорога к ёлке проходила мимо кафе "Йошкина кошка", у входа в которое стоит вот такая скульптура.

Утром мы двинулись дальше. После Марий Эл нас ждали дороги Кировской, Нижегородской, Костромской и Вологодской областей. А вдоль них застывшими зимними цветами рос бурьян.

В одном из придорожных кафе подкрепились. В дворе росла ёлка. Украшеная большими блестящими "конфетами".

Зимняя дорога, даже автомобильная, уже сама по себе сказочный элемент для автотуристов. Поначалу она была асфальтовой, потом сменилась бурой снежной, а зетем и вовсе побелела. А вокруг бесконечно сказочный лес.

Где-то в Нижегородской области навигатор увёл нас в сторону с трассы на просёлочную дорогу. Она была заснеженной, но очищенной, вела через деревушки, в одной из которых — Новоуспенском, нам попалась живописная разрушенная Успенская церковь. Позже я прочитал, что она внесена в список охраняемых памятников архитектуры.

Великого Устюга мы достигли к вечеру 5 января, около 17 часов. Заселились, поужинали в кафе "Терем" и вернулись в квартиру отдыхать и ждать следующего дня, когда нам предстояла поездка в Вотчину Деда Мороза.

Говоря о кафе Великого Устюга, я хочу отметить, что мы обедали и ужинали всё вреям в азных заведениях, но ни одно я не могу упрекнуть в плохом качестве еды. Везде кормили очень вкусно и недорого, даже несмотря на то, что ценники явно были переписаны на период каникул.

Ну, а на следующий день, 6 января, утром мы подъехали к офису турагентства, решили финансовые вопросы и поехали на автобусе в Вотчину Деда Мороза, которая встречает гостей резными воротами с башенками.

О Тропе Сказок, Тереме Деда Мороза, его зимнем саде, леднике, зоопарке, почте и другом в моих следующих записях.