РОЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ ДЛЯ АРТИСТОВ В МОБИЛИЗАЦИИ СВОИХ ПОКЛОННИКОВ

Уже давно появилась ниша в эстраде, где можно ставить концерты и собирать залы используя для рекламы только социальные сети.

Особенно это касается национальных исполнителей. Потому что в многонациональном урбанизированном многонациональном обществе, единственный недорогой способ достучаться до целевой аудитории — через социальные сети.

Молодые башкирские (видимо, и татарские) исполнители активно пользуются этим каналом рекламы вот уже около 7 лет. И очень успешно.

Исполнители же, ориентирующихся на традиционную возрастную аудиторию, теряют влияние. Почему?

Несколько причин:
1. Их аудитория не пользуется активно современными средствами рекламы и коммуникации;
2. Они сами и их менеджмент — тоже;
3. Каждый год их аудитория уменьшается за счёт естественной убыли на несколько десятков тысяч человек. Но не пополняется за счёт подрастающего поколения, потому что она растаскивается более молодыми исполнителями;
4. Плохое присутствие в соц сетях не позволяет им держать руку на пульсе изменяющихся предпочтений потенциальной аудитории. Это зашоривает кругозор, отдаляет от зрителей.

И поэтом, даже академическое образование по профилю и профессорское звание, порой не является индульгенцией от того, что когда-нибудь их смогут обогнать на повороте представители более молодого поколения.

Наглядно это показал пример состязания за зрительские симпатии Мэтра татарской эстрады Салават Фатхутдинов и молодого черниковского паренька Elvin Grey (Радика Юлъякшина). Сначала скрытного, потом вылившегося в перепалку. Про это здесь:
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1668848963409513&id=100008532755813

ФЕНОМЕН РАДИКА ЮЛЪЯКШИНА.

Радик — наитипичнейший представитель башкирской эстрады 2000-х. В первое время абсолютно ничем не отличался от десятков других, себе подобных. Мне он запомнился еще чрезвычайной скромностью, добротой, абсолютной неприхотливостью (мог поехать на попутках выступить под открытом небом на местечковом мероприятии и лечь спать у костра, завернувшись в тужурку).

Но было, значит, у него уже тогда что-то, что позволило выделится от остальной массы. 
Скромность не помешала стать ему целеутремленным и трудолюбивым, доброта трансформировалась в любовь к своим зрителям, неприхотливость помогала выдерживать удары судьбы.

А еще… Еще искренность. Она в его песнях (музыке и словах), тембре голоса, надрывой манере исполнения. И… Зритель это видит и чувствует. И любит за это.

Если бы не было всех этих качеств, одно лишь умелое использование социальных сетей в продвижении своих песен и концертов ему бы не помогло. Поэтому я и сделал это отступление, чтобы неискушенный читатель не подумал, что я опять все успехи Радика связываю с соц сетями.

Но… Юлъякшин настоящее порождение своего времени. Личные качества — это хорошо. Но если бы не совпало так, что расцвет его творчества не совпали с развитием соц сетей и тем, что наиболее активными пользователями этих соцсетей является именно его целевая аудитория, зигзаг его певческой судьбы мог повернуться совсем по-другому. Не сказать, что совсем ничего бы не получилось, талант есть талант, но…

Посмотрите на количество его подписчиков. В одном лишь ВК их около 90 тыс! У исполнителя главной роли культового фильма Бондарчука "Притяжение", Реналя Мухаметова более, чем в два раза меньше!..

И, при всём уважении, Салават Фатхетдинов, конечно, поступил очень неосмотрительно и опрометчиво, пытаясь задеть и уколоть молодого певца через доступные ему традиционные средства массовой информации. Причем делал он это не один раз, не два и не три.

КОНФЛИКТ САЛАВАТА ФАТХЕТДИНОВА И РАДИКА ЮЛЪЯКШИНА.

Мне неприятно делать разбор на эту тему, так как знаю и люблю обоих. И мне даже понятны чувства Салават абыя. Действительно, Радик не имеет всех тех регалий, что имеет он сам и у него даже нет высшего музыкального образования.

К тому же, традиционно всегда исполнители именно из Казани завоевывали и Татарстан, и Башкортостан. Обратного движения не было почти никогда, если только исполнитель сам не был татарским певцом. Это было почти невозможно, даже логически. Но вот случилось.

И у Салавата вырывались обидные для Радика эпитеты. Сначала, видимо, в узком кругу, далее — шире, потом на пресс-конференциях.

Радик молчал и правильно делал. Потом снова молчал и снова правильно делал. Сейчас может тоже нужно было смолчать. Я не знаю, может я бы так и сделал.

Но Радик не смолчал. Текст его ответа на выпады старшего товарища я выложил в своем предыдущем посте. https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1668848963409513&id=100008532755813

Суть — Радик вызвал Салавата на творческий Баттл. Кто соберет больше зрителей, тот и круче. Хотя сам стиль ответа очень вежливый и, я бы даже сказал, что почтительный.

Может и не надо было. Но судя по реакции подписчиков Радика в комментариях — он попал в точку! За один день более тысячи Лайков и более двухсот комментов с поддержкой.

Дитя социальных сетей, Радик, отлично чувствует свою публику. И она, аудитория социальных сетей, что в Уфе, что в Казани, почти полностью на его стороне.

И это несмотря на некоторые провокационные заявления со стороны, как башкирских, так и татарских пользователей. В своей основе — аудитория Радика — очень толерантна друг к другу. Он поистине — и башкирский, и татарский кумир. Впрочем, как и Салават.

ОШИБКА САЛАВАТА.

Я не думаю, что заявления Салавата в прессе и на пресс-конференции были не продуманными и спонтанными. Слишком искушенный и мудрый, я бы сказал — тертый, он в этих делах.

Просто он хотел довести до масс свое видение и свою точку зрения на феномен Юлъякшина. Ошибка была в том, что он выбрал для канала информирования читателей — традиционные СМИ.

Что такое "Башинформ"? Ну если не брать в расчет, что это официальный сайт Правительства РБ? Пшик! Ноль! Как для аудитории самого Салавата, и тем более аудитории Радика.

И уж, видимо, он совсем не ожидал, что Радик, в конце концов, может ответить. А он ответил. И не там, где ожидал мэтр, а на своей территории — в соц сетях. Мгновенно, ответ подхватили и разнесли вирусно десятки тысяч пользователей сетей. СМИ были ВЫНУЖДЕНЫ тоже подхватить. 
Пока Радик — победитель! 
Вот…

ПОРА ЛИ САЛАВАТУ НА ПЕНСИЮ?

Так, по крайней мере, утверждают десятки и сотни почитателей таланта Юлъякшина в соц сетях, заступаясь за своего кумира. И требуют уступить место молодым.

Но нужно ли понимать это требование буквально? И вообще, так ли все плохо для Салавата? 
На мой взгляд, нет. Но если он будет продолжать продвигать свое творчество традиционными методами, то — да!

В мире, да уже и в России, да чего уж там, в Татарстане и Башкортостане, сотни предприятий сходят с рынка, потому что не могут научится комунифицировать со своим потребителем посредством СММ.

Среди эстрадных исполнителей этот феномен тоже наблюдается. Я за этим чутко наблюдаю. Если ты есть в соц сетях и там же есть твой слушатель — ты на коне. Если нет, то ты в заднице у коня.

Салават — несомненно чрезвычайно талантлив! Дерзок, мужественен, стоек. У него могут быть даже жизненные неприятности, появившиеся вне его воли и не по его вине. Но он справится с ними. 
У него, без преувеличения, сотни тысяч почитателей. Но…

Он потерял со многими из них связь и продолжает терять. А с новыми не завязывает отношений. Почему? Потому что не работает в соц сетях! 
Салават абый — добро пожаловать к нам в соц сети и вы снова будете на коне! А старый конь борозды не испортит. Это только кобыла о четырех ногах и то, спотыкается.

Не умеете, поможем! Мы же друзья)). Только не отдавайте это чрезвычайно важное направление, от которой теперь, без приувеличения, зависит ваша судьба, на откуп горлопанам-непрофессионалам. И все у вас получится. 
А с Радиком вы еще помиритесь и дадите совместный концерт в "Уфа-Арене" и "Казань-Арене".

НА ФОТО:
1. У Юлъякшина в ВК 89 000 подписчиков и я среди них.

2. Его ответ Салавату Фатхетдинову лайкнуло за день более 1700 человек и прокомментировало более 200.

3. У Салавата в ВК чуть более 2000 подписчиков. Это и не удивительно. Он сам последний раз заходил туда год назад.

4. Кто из артистов может похвастаться таким насыщенным графиком концертов, как Юлъякшин?

5. Радик собирает полные залы на всех своих выступлениях, а билеты на них разбираются за несколько недель.

6. Радик искренен в своей любви к своим почитателям.

7. Фанатки даже делают татушки с его изображением.

8. Юльякшин любит своего зрителя взаимно и купается в их любви.

8 марта 2017 Культура Общество
Источник: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1669308890...