Ушла на гору Иремель и потеряла ребенка

Сегодня утром стало известно, что одна очень смелая и, судя по всему, не очень умная женщина взяла и решила одна покорить гору Иремель в Башкирии. Мало того, она еще потащила с собой своих детей. В итоге заблудилась и в данный момент известно, что старшая дочка 14 лет погибла, а ее, с оставшейся чудом в живых 6 летней младшей дочкой, сейчас пытаются эвакуировать с восточного склона. Я когда прочитал сегодня эту новость, немного напрягся. Это уже второй случай за последние месяцы. Я когда впервые пошел на эту гору в середине осени без обмундирования и в резиновых сапогах, тоже не представлял с чем я могу там столкнуться.

Я тогда все проклял, что поперся туда и мы реально могли замерзнуть в кромешной темноте.

Ниже под катом тот самый пост, который я писал под впечатлением от того, что мы вернулись целыми, но подмерзшими.
Чтобы вы понимали, что это не просто гора, на которую ходят прогуляться. Берегите себя!

— Пля, зачем я сюда поперся. Сидел бы сейчас в избе, пил иван-чай и грелся бы в бане, блеать!

Примерно такие, даже еще по-жестче слова, я бубнил себе под нос на 38 километре нашего дичайшего похода на Иремель, бредя почти в кромешной темноте, которую едва освещал садившийся фонарик закрепленный на лбу моего боевого товарища Владимира… Но все по порядку.

Все началось с этого поста rais. Прочитав его мне дико захотелось побывать в этом месте, тем более Раис рассказал о чудном чае, который растет на горе Иремель. Этот чай  собирает, сушит, упаковывает и продает Игорь iwar. О нем вы узнаете из того самого поста Раиса с которого все началось)

1. Все-таки дорога от Уфы до Белорецка стала офигенной.

2. Боевой настрой пробежать более 40 км, они  и я еще не знаем, что нас ждет)

3. Кто нибудь видел спящего Раиса хоть раз?
586668_original (1)

4. В деревню N  мы приехали поздно и было уже темно.  Игорь   ждал нас и заблаговременно затопил баню, которую хочет переделать под сушилку для своего чая. А новую построить по старинным чертежам в этой книге.

5.  Сочетание старого деревенского дома и современности

6. На фоне нашего приезда биржевые акции перестали стагнировать и поползли вверх.

8. Фоном играла отличная интернет-радиостанция и мы после бани легли спать. Ведь завтра вставать в 8 утра!

9. Встали мы как и планировали в 11 часов.

10.

11. За окном открылась сказочная картина. А мой мозг, увидев снег, категорическим тоном  просил меня никуда не ходить.

12.

13. Пацаны выглядели очень круто в специальном обмундировании.

14. А мое обмундирование нагоняло ужас на местных старых жителей деревни N, которые помнят 1917 год!

15. iwar делает робкие попытки отговорить нас от похода, ведь Иремель это ни какой-нибудь Петросян, он шутить не любит!

16. А снег все усиливается

17. И мы выдвинулись

18.

19. Есть еще время передумать…

20. А это заблудившийся чувак из города Салават. Он поверил навигатору GPS который проложил дорогу через хребет горы Иремель.  Видели бы вы его выражение лица, когда мы ему  сказали, что вместо 30 км пути который ему предложил навигатор, ему нужно сделать охуенный круг в 500 км, чтобы попасть туда, куда он изначально направлялся. Жалко его.

21. Мы разделились. Раис с Лехой побежали вперед, а мы с Володей пошли пешком. Снег  немного растаял.

22. Это первый брод. А всего их три. Этот брод на обратном пути был немного выше уровня колен из-за выпавших осадков. Второй брод немного щекотал яйца. Третий брод оказался лайтовым и его можно было перейти по камням.

23. До вершины оставалось совсем чуть-чуть  — 1 км.

24. Наполненный ацкой влагой воздух буквально пропитал  этой влагой  всю нашу одежду. Ветер усиливался до штормового и начал пронизывать нас  до костей.  Здесь я впервые ощутил ужас от мысли, что обратно мы пойдем промокшие замерзшие и нам еще идти 24 км пешком.  А Володя поймал сигнал мегафона, но позвонить своей подруге с почти вершины Иремеля не получилось)

25.

26.

27. Влага видна на одежде моей)

28. А Володя согревает промерзшие пальцы.

29. Хорошо что мы взяли с собой термос с Иван-чаем)

30.

31. А мы присели перекусить перед последним марш-броском.

32. Так выглядит брод ночью.  Ноги уже сами по себе,  а мы сами по себе, мозг злорадствует, сука.  Силы иссякают.

33. Отдых на мокрой траве, а меня посещает мысль.  Я больше всего боюсь, что Володе придется меня тащить, потому, что сил уже нету абсолютно — ноги немеют. Ну а  лютый пиздец приходит от той  мысли, что именно мне придется тащить Володю)))

До дома оставалось более 7 км. Мы остановились согреться на посту, где стоят туристические домики. Там нет никакой связи. Соблазн остаться там был безумный, но мы с Володей понимали, что если мы не придем домой, парням придется подрываться и идти нас искать.  Поэтому, собрав все свои оставшиеся силы, мы пошли дальше, надеясь лишь на одно — чтобы не сел фонарик. Идти по лесу в полной темноте  полный идиотизм)  Но у нас был фотоаппарат со вспышкой, поэтому мы были оптимистами)  Как мы и думали, Раис с Игорем выдвинулись  уже нас искать. Они поехали нам на встречу на Ниве, проехав туда, куда позволила дорога. Я увидел вдалеке фары от машины, но принял это за мираж.  Как тут, вслед за этим,  раздались крики самца! Это был Раис и  мы поняли, что мы спасены)

34. Мы выпили немного медицинского  спирта с чаем. Это круто и вкусно, скажу я вам.

35. Игорь

36. Потом пели    Польское ретро и пошли в баню.  Все было позади, и мы даже не замечали боль в ногах. Мы ее заметили на следующее утро.

37. Только Володя молча пил чай, думая о чем-то)

38. Мозоли от резиновых сапог. Кожа белая от воды.
587000_original

39. А утром Иремель предстал во всей своей красе. Выйдя на улицу мы  осознали что прошли это расстояние за 14 часов.

39. Незабываемо…

Я соболезную семье погибшей девочки. Даже не представляю, что сейчас у нее на душе.