ВК начали показывать охват каждой публикации прямо под ней в общем доступе

ВК начали показывать охват каждой публикации прямо под ней в общем доступе.
Казалось бы мелочь, но на самом деле это маленькая революция. Ее начали в Inst, когда заменили просмотрами лайки под видео, но в ВК, видимо, заимствовали новшество у Телеграма.
Суть в том, что раньше социальные сети мерили (и все мерились) позитивными реакциями аудитории — лайками. Но, конечно, спектр реакций гораздо шире и количество позитивных откликов не всегда релевантно отражает популярность той или иной информации.
Что это значит на ценностном уровне? Раньше соцсети как бы говорили "ты будешь популярным, если будешь делать то, что нравится всем". Сейчас же, для того чтобы "быть успешным в социальных сетях", достаточно делать просто что-то интересное, необычное, привлекающее внимание. Думаю, разница очевидна.
Маленькая революция еще не свершилась, и еще не факт, что свершится. Активно внедряемый во всех сетках механизм нехронологической ленты показывает новости с большим количеством лайков, соответственно, и просмотров у нее будет больше. То есть за лайки все еще поощряют, но это теперь не единственная метрика.
Ну и, конечно, охваты многих сообществ и личных страниц вызвали удивление у многих юзеров.
Оказалось (о, чудо!), что зависимость от числа подписчиков не прямая. Охват еще зависит и от частоты публикаций, и, если частота высокая, то охват, конечно, меньше. Также люди забываются удаляться из неинтересных им групп, если не видят их в ленте и, если график публикаций слишком редкий, то внимание аудитории падает. А еще, чем больше подписчиков, тем больше среди них мертвых, и этот "балласт" постепенно накапливается, поэтому показатель подписчики/охват у крупных пабликов меньше чем у мелких. Но и, учитывая все это, теперь любой может оценить насколько на самом деле аудитория заинтересована.
Теперь к примерам.
Вот аудитория крупнейшего в Уфе новостного паблика (300К+). Да, очень много новостей, да, много балласта. И охват соответсвенно 18К.
А вот наш, кстати, крупнейший паблик коммерческого бренда из Уфы ХК СЮ (78К, овер в три раза меньше). Не сезон, редкий график публикаций и почти те же 15К.
Ну и еще один пример про корреляцию. Новости про I BIKE UFA в ВК получают около 1,2К просмотров при скромных 650 подписчиках.
Вот так оно работает. Что теперь с этим делать и к чему приведет решайте сами)

14 марта 2017 Общество СМИ
Источник: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1345550105510239&set...