Велосипедисты не спешиваются на перекрестках. Почему?

Велосипедисты не спешиваются на перекрестках. Почему?
Большинство думают, что велосипедисты просто не знают правил, но ведь так поступают и бывалые. Они что совсем глупые? Давайте разберемся.
Во-первых, верхом на велосипеде нельзя двигаться только по пешеходному переходу. Но если велосипедист проезжает перекресток по проезжей части то он должен делать это именно верхом.
Во-вторых, и самое важное, это просто не удобно и не логично. Главная велосипедная артерия города Проспект Октября прерывается 22! раза!
Только представьте как это выглядело бы, если бы автомобильная дорога по Проспекту прерывалась бы 22 раза. Едете, значит, на машине, тут раз и дороги нет. Надо выйти из машины, протолкать ее метров 30, затем сесть в нее обратно и поехать дальше. Абсурд! Так почему такое абсурдное отношение к велосипедистам?!
А как обстоят дела там, где велосипедная инфраструктура развита?
Конечно, на пешеходных переходах большинство велосипедистов спешиваются, но при этом велосипедные дороги построены таким образом, что прерываются они минимальное количество раз. В городах существуют единицы перекрестков на которых предусмотрено такое движение, и это вынужденная мера, когда иначе никак. Но на большинстве перекрестков велосипедное движение НЕ прерывается. Как? Да очень просто. Велодорожка следует по перекрестку, при этом с помощью регулировки углов поворотов, островков безопасности и специальных светофоров обеспечивается ситуация, когда автомобилист заранее видит находящегося на перекрестке велосипедиста.
На Проспекте Октября велодорожка как раз находится на достаточном удалении от проезжей части, чтобы автомобилист мог заранее при повороте увидеть находящегося на ней велосипедиста, конечно, если оба соблюдают разумный скоростной режим.
"Но если мы сделаем велодорожки непрерывными на перекрестках то велосипедистов на них начнут массово сбивать", — скажут некоторые.
Но ведь и сейчас, когда большинство велосипедистов вопреки ПДД и согласно логике непрерывного движения этого не делаю, и делать не будут, потому что 22 раз это абсурд. При этом, большинство — разумные люди, которые двигаются со скоростью не превышающую скорость пешехода. И, напротив, видя соответствующую разметку и знаки, автомобилисты с большей вероятностью будут ожидать увидеть велосипедиста.
Так может стоит прекратить загонять велосипедистов на велосипедные дороги, которыми невозможно пользоваться и потом обвинять их в том что они не соблюдают ПДД?
Да, строить велодороги дороже чем рисовать, но в разы дешевле чем строить автодороги. Да, придется думать головой и изучать зарубежные практики, но уйти от решения этой проблемы не удастся. Велосипедное движение в городе есть и оно будет только развиваться. Велосипедистов будет становиться только больше, и затягивание решения этих проблем будет приводить только к росту ДТП и конфликтов на дорогах.
И наоборот, если Уфа, один из лидеров в России по велосипедизации, наконец, перестанет принимать полумеры и начнет приводить имеющийся велодороги к мировым стандартам безопасности, то у нашего города есть все шансы стать городом более комфортным для жизни людей.

8 июня 2016 Общество Среда обитания
Источник: https://www.facebook.com/gabdullin.rail/posts/10874853013167...

Еще новости