А вот и еще примерчик

 А вот и еще один текст, сданный на прошлой неделе в редакцию:


Музыка свободы

Говорят, джаз, как мировое явление в музыке, возник из нелепой случайности. Некогда губернатор штата Луизианна решил закрыть в Нью-Орлеане Сторивилл, квартал увеселительных заведений, который славился своими буйными нравами и столь же буйной музыкой. 

После закрытия квартала безработные музыканты подались с веселого Юга на суровый Север. Так джаз из локального явления стал общемировой тенденцией. На самом деле, конечно, это не более чем упрощенный взгляд на суть вещей. И все же… Как часто спорадические административные действия приводят к неожиданным результатам?! Вот, к примеру, был дан приказ возвратиться на родную сторонку репатриантам из Шанхая, и появился в 1949 году в Уфе почти в полном составе шанхайский джаз-оркестр Бориса Бочарова. «Шанхайцы» внесли в послевоенную Уфу новые ритмы, новые горизонты музыкальной, да и не только музыкальной, свободы. И это в очередной раз продемонстрировало одну простую мысль: все тенденции, все школы, все модные течения начинаются с появления в нашем пространстве-времени человека. Человека, который способен выйти за «колючую проволоку» наших обыденных привычек и представлений.


Кстати, улица Зорге, неподалеку от которой уже два с половиной года существует Уфимский джаз-клуб,  всегда была несколько либеральнее общеуфимского фона. Не случайно, здесь же неподалеку в Доме детского творчества родилась рок-группа «ДДТ», определявшая на протяжении полутора десятков лет физиономию русского рока.

— Каким образом в наше коммерческое время вдруг реализовался такой некоммерческий проект? – переспросила меня Лилия Прокофьева, директор Уфимского джаз-клуба. – Самым естественным образом. До этого было несколько попыток открытия в нашем городе джаз-клуба, но, по-видимому, тогда не набралась критическая масса. Создавался наш джаз-клуб командой медиков, влюбленных в эту музыку. Сегодня коммерческой составляющей нашего проекта является проведение семинаров, презентаций, корпоративных вечеров. Благо наш зал является легко трансформируемым и мы можем учесть все пожелания клиентов.
— Лилия Николаевна, поделитесь секретом, каким образом за эти два с половиной года вашему клубу удалось не «съехать» на привычную кабацкую стезю? Ведь именно об это спотыкались все предыдущие попытки создания интеллектуальных клубов. 
— Здесь рецепт один – очень строгое соблюдение установленных рамок. Нам всем ( и сотрудникам клуба, и музыкантам) пришлось полюбить дисциплину. Мы с самого начала решили, что будем стараться сохранять интеллигентную клубную атмосферу. В отношении спектра джазовой музыки – рамки шире. Если вы посмотрите нашу программу выступлений, то заметите, что на нашей сцене представлено много стилей – от би-бопа и блюза до фанка и джаз-рока. Иногда, в качестве стилистических сюрпризов,  на сцене джаз-клуба звучат рок-н-ролл, реггей и даже классика.
— Вечерний вход в ваш клуб стоит всего 70 рублей. Вас не раздражают посетители, которые приходят просто послушать музыку, не делая заказов и не пополняя тем самым кассы вашего заведения?
— Нет. Мы к этому были готовы. Изначально предполагалась доступность джаз-клуба как для студенческой молодежи, так и для взрослых состоявшихся людей. Ведь музыка должна не разделять, а наоборот объединять. 
Владимир СОЛОВЬЕВ.

PS: догадайтесь в каком виде, этот текст вышел в газете? Ответ: статья теперь начинается с "Улица Зорге, неподалеку от которой… ". Теперь еще вопрос: а в каком виде вам эта статья была бы интереснее?


13 декабря 2012 Машина времени
Источник: http://dzecko.livejournal.com/161409.html

Еще новости