Иногда мне приходится ходить на работу раньше обычного —
Я не люблю автомобилистов и не скрываю этого. Мне непонятно зачем человеку машина если он не хочет не то, что покупать гараж, он не хочет даже платить за парковочное место. Для меня это всё равно, что я куплю очередное платье, вдруг окажется, что его некуда вешать, и я начну требовать от государства, чтобы мне расширили шкаф. Мне вообще непонятно, зачем нужна машина среднестатистическому уфимскому горожанину. Она не экономит время — автомобилисты стоят в тех же пробках, вдобавок им надо искать парковочные места, мыть, заправлять и ремонтировать машину, зимой (господи, это же невыносимо) откапывать машину от снега, а ещё в слякоть трогать эти отвратительно грязные ручки и корячится, чтобы вылезти из машины и не испачкаться. Потом приходится сгонять жир, заработанный на автомобилизме, в фитнес-центре. Машина и деньги не экономит. Большинство людей, которых я знаю, приобрели личный транспорт в кредит и по 2–3 года платят этот самый кредит, а потом по загадочным причинам продают вожделенную машину и покупают тоже в кредит, но подороже. А в глобальном плане из-за автомобилистов расширяют дороги, строят многоэтажные парковки, развязки и мосты и пытаются очистить мир от выхлопных газов. А ведь в семьях бывают и две машины, а иногда и три.
Мне сейчас напишут, что машина нужна, чтобы поехать на ней отдыхать с семьёй. Езжайте, я вам не мешаю. Только объясните, почему, если вам машина нужна чтобы отдыхать с семьёй, существует острая необходимость ездить каждый день на этой машине на работу в гордом одиночестве. Ещё я не верю, что у нас полный город людей, работающих в том месте, где нужна невиданная мобильность. Уверена, что большинство просиживают попы в офисе с девяти до девяти. Я не вижу тысяч людей, которым надо таскать на работу тяжести — эй, где вы?
Я знаю, зачем большинству машины и почему их сейчас так много. Российский автомобилизм это плод америкосовского автомобильного кича. Но они города строят для машин, и в этих городах нет места пешеходу. Массовость российского автомобилизма — плод доступности кредитов и прав. Машина по сути — это понты в рассрочку.
Напишите мне, что не пересядете на общественный транспорт, пока он не будет работать нормально. А он не будет работать нормально, пока вы на него не пересядете. На ваше расширение дорог можно было сотню хороших автобусов купить. И превратилось это расширение в создание парковочной полосы.
Я — за повышение цен на бензин, я — за платные дороги, я — за повышение дорожного налога. Я — за то, чтобы усложнить и ужесточить систему получения прав и медосмотры. Я — за кратное увеличение штрафов. Я, наконец,— за то, чтобы центр закрыли для личного транспорта. Я не завидую вам, вы мне глубоко противны. Я устала мельтешить между вашими грязными тележками и нырять в лужи, потому что
Всё кончится тем, что вы, уважаемые автомобилисты, передавите друг друга. Всё кончится тем, что негде будет ходить и нечем дышать. Всё кончится тем, что мамам, живущим в центре города, придётся ездить на машине в
А впрочем, ну вас, живите, как хотите, в стране демократия.
UPD: Мне вот интересно, почему люди, которым дейсвительно нужна машина, приняли мой пост на свой счёт?
Ну и ответ всем авмоболистам отписавшимся в посте. Коль уж вы ездите на машине, будьте добры, не болтайтесь по нашим тротуарам и газонам, выучите правила дорожного движения (в том числе обратите внимание на запрет парковаться на пешедходных переходах и остановках), научитесь нормально водить и проводить регламент своего автомобиля. И ездите на здоровье сколько хотите!