Слишком поздно мне пришло в голову, что придётся
Попала я на встречу студентов филфака БГУ с редакцией журнала «Бельские просторы», конечно, не случайно. Было сразу несколько причин.
Поэтому под лозунгом: «Хватит бездельничать!» на развевающемся над сумасшедшим 272 автобусом флаге я отправилась в БГУ. «Бельские просторы» представляли Салават Венерович Вахитов и Игорь Александрович Фролов, БГУ —
Речь в этой лекции практиков должна была идти (и в итоге пошла семимильными шагами) о литературной критике вообще, в России, в Башкирии, в «Бельских просторах». В самом начале мы узнали, что Уфа — литературный центр России (или даже Евразии), что и Игорь Фролов, и Салават Вахитов — отличные писатели, а «Бельские просторы»— отличный журнал, что студенты понятия не имеют о том, что их преподаватель пишет стихи, и вообще, как мне показалось, не знают о том, что у нас в Уфе есть
У трибуны оказался Игорь Фролов, а Салават Вахитов отправился в конец аудитории, откуда посылал коллеге, внезапно ставшему оппонентом, каверзные вопросы и провокационные реплики. Студенты следили за этими перелётами «волейбольного мяча» с интересом болельщиков. Их внимание привлекал то один, то другой лектор. Потом Салават Венерович предложил Игорю Александровичу рассказать о главных качествах литературного критика. Получилось, что он должен быть неглупым, обладающим аналитическим складом ума, остроумным человеком, который имеет хороший вкус и подвержен художественным эмоциям. Лишь в одном лекторы разошлись: Салават Венерович считает, что критик должен быть добрым, а Игорь Александрович — острым.
Иногда стремительный мяч спорщиков отлетал в сторону Марии Олеговны, которая то оспаривала реплику Фролова о Набокове, то интересовалась должен ли быть критик субъективным. Оказалось, что он должен быть
Много говорили и о мастерстве самих авторов, и о том, должен ли быть критик хорошим писателем или поэтом. Сначала Фролов сказал, что писатель не должен быть ремесленником, на что Вахитов ответил: «И что он по лесу должен брести без компаса? Некоторые ведь так и останутся в чаще!». Мне тут сразу вспомнился рассказ Акутагавы «В чаще». По итогам жарких споров Игорь Александрович
Студенты спрашивали мало, но за каждый вопрос получали экземпляр «Бельских просторов». Просторы кончились. Экземпляр, подаренный мне перед началом лекции, я отдала девушке за реплику про Моцарта и Сольери. Потом в итоге журнал мне
От себя добавлю (тут, конечно, всё от меня), что журнал прекрасен. Его прекрасно держать в руках, прекрасно читать, прекрасно думать о прочитанном. В общем, читаю с удовольствием. Спасибо Салавату Венеровичу и Игорю Александровичу.
Небольшой фоторепортажик.
1. Игорь Фролов отражает нападки оппонента
2. Салават Вахитов напоминает известную птицу
3. Кто умный?
4.
ты умный!
нет, ты умный!
5. Характеристика критика
6. Пока Игорь Фролов занимал всю аудиторию, Салават Вахитов вспомнил студенческие годы и шептался с девушкой на задней парте
7. Не обошлось и без автографов
P. S. Я, как обычно, в своих постах в каких-либо сообществах напоминаю, что хоть и имею отношение к журналистике, этот текст не является журналистским. Во время написания материалов в газету я вообще не употребляю «вот» и «ну», и так много «хотя» и «конечно». А в жизни, я их так люблю!
Р.P. S. Как только лекторы Салават Вахитов и Игорь Фролов узнали откуда я, сразу посыпались реплики, что в нефтяном денег много. Защищаться от подобных нападок я привыкла. Всем кажется, что газета «За нефтяные кадры» обходится УГНТУ, по крайнем мере, в миллион рублей в месяц. На самом деле она ничуть не дороже, чем все остальные уфимские студенческие газеты, и подозреваю, что даже дешевле и «Кафедры», и «Авиатора». А потом, Игорь Александрович и Салават Венерович, вы не видели нашу газету пять лет назад. Нас всего трое, мы сами и пишем, и верстаем, и фотографируем.
P.P.P.S. Надеюсь, большинство ребят задумались о том, чтобы как можно более продуктивно провести в университете последний год.