Белые Ночи: Уфа (ч. 1)

 

Варвара Малыгина вошла в "Поэтический путеводитель по городам "Культурного альянса".

Обрывы 

Уфа – город обрывов, поскольку, как говорят, стоит на семи холмах. Сама, правда, холмы не считала, приходится верить на слово. Красота панорам, с этих многочисленных обрывов открывающаяся, компенсирует недостаток архитектурных красот в городе. 
Например, каждый день, когда возвращаюсь домой в Сипайлово, на спуске открывается вид на реку Уфимку и примыкающие к ней карьеры. Здесь река делает поворот и продолжает свой путь к Белой вдоль склона. А за ней – дачи и бескрайние поля, леса…
Если спускаться ночью, то кажется, внизу простирается черная бездна, резко граничащая с морем огней микрорайона. 
А какой потрясающий вид можно наблюдать близ памятника Салавату Юлаеву или за Мусульманским кладбищем! Во все времена года красиво, но я больше всего люблю этот пейзаж где-то в апреле, когда снег уже сошел, а листва еще не мешает обзору. Далеко внизу по железнодорожному мосту через Белую пробегают поезда, с такой высоты кажущиеся совсем крошечными. Так и все жизненные неурядицы вдруг становятся мелкими и незначительными. Стоишь над обрывом, смотришь на неспешную величественную реку и понимаешь: всё суета… 

(с) В. Малыгина, "Культурный альянс", 2012

В музее Нестерова 

Как-то сходили в музей с подругами вместе. 
Отрок Варфоломей на картине Нестерова 
Похож на отрока Кирилла Некрасова, 
Что жил через подъезд и учился старше на класс. 
А я была влюблена в него и стихи писала, — 
Плохо, но много,- о том, что он лучший самый. 
Чувства скрыть не могла, а картину видали эту 
В учебнике, но не помню теперь, по какому предмету. 
Сходство сие заметили все посвященные одноклассницы, 
Ну, и шутят, а он надо мной издевается, 
Потому, что в куртке хожу уж не модной маминой. 
Стихи позже сожгла на костре ритуальном в ванной. 
В общем, Некрасов на чувства мои не ответил. 
Было то очень давно, еще в прошлом тысячелетии, 
Вспоминать уже можно об этом без злости, без грусти. 
Ныне, встретив такого, сказала бы «не в моем вкусе». 
Да, меняются вкусы и приоритеты со временем, 
И только картина в музее висит неизменно 
С тех пор, как водили туда нас, наверное, классе в пятом, 
А раньше еще в тот музей приходил мой папа, 
Когда не был папой моим, даже не был взрослым, 
Он-то потом ответил на мой вопрос, 
Точнее, вопрос, что мне задала Альбина: 
«Так почему не дописана эта картина?» 
Думала, завершить не успел, но не всё так просто, 
Оказалось, в процессе работы был порван холст, а 
Законченная картина находится в другом месте. 
Хотя мне последнее было и раньше известно, 
Да остальные об этом, наверное, тоже знают, 
Все изучали культуру родного края… 
Чтоб стих завершить, не хватает мне пары строчек. 
Да ладно, пускай остается вот так, незаконченным.

13 декабря 2012 Культура
Источник: http://criticessa.livejournal.com/492829.html

Еще новости