Чего бы хотел Анатолий Вассерман

Сегодня у нас в Уфе был Вассерман, Чтогдекогдист который.
Не получилось у меня прийти на встречу с ним. Но спасибо Тришурупу, уже рассказали https://trishurupa.ru/content/anatoliy-vasserman-nichego-plokhogo-v-prepodavanii-bashkirskogo-yazyka-v-shkolakh-net.html#form1 , что там был Вассерману задан вопрос про изучение башкирского языка. И этот дядя, глядя с высооокой колокольни своего высокого интеллекта на наш больной вопрос, вот что выдал:

Корр. "ТШ": — Анатолий, также как и в Украине, на территории Башкирии довольно остро стоит языковой вопрос. Многие родители жалуются на то, что часы башкирского языка занимают часы русского и литературы. Как Вы относитесь к этой ситуации? Нужно ли, по Вашему, изучать национальный язык в национальных регионах?

А.В. — Жалобы на перегрузку учеников я слышал, когда еще сам был учеником. Я совершенно уверен, что все подобные жалобы связаны вовсе не с объемом изучаемого материала, а только с методикой его изучения. Уже в мое время появилось множество новых, эффективных методик, которые по разным причинам были задвинуты, вместе с их авторами. Полагаю, что если этим методикам дать ход, то жалоб на перегрузку учеников станет существенно меньше.
Что касается изучения языка … Я совершенно уверен, что в любом регионе Российской Федерации нужно изучать не только русский литературный, но и местный язык или местные диалекты. Причем, это касается не только национальных республик, но и других регионов. Например, я бы хотел, чтобы в Свердловской области был самостоятельный курс изучения того диалекта, которым написаны сказы Бажова, а на Дону изучали "язык Шолохова". Именно как самостоятельный предмет.

Я бы преподавал в школах не только сам башкирский язык, но и сравнительный татаро-башкирский курс. Курс тюркских языков. Эти языки достаточно близки для того, чтобы без особых проблем перейти с одного на другой. Языковедение на школьном уровне изучать не сложно и интересно. Практически любому человеку сейчас пригодится владение хотя бы одним тюркским языком. Да даже для того, чтобы понимать язык турецкий, во время отдыха где-нибудь в Анталии. Тюркские языки достаточно распространены, и в то же время достаточно близки. Владение одним из них дает опору для изучения любого другого.

================================

Да, правильно, товарищ Вассерман! Я вот давно про это говорю: нас надо уравнять со всеми регионами, чтобы все, а не только наши дети, изучали еще какой-нибудь язык, крове английского, да в течение 10 лет. И москвичи, и питерцы. И не диалекты русского, а именно — непонятный и совершенно другой язык — тюркский, финно-угорский (а то опять нечестно будет)! Как и мы. Им же тоже мозги надо развивать. И чтобы языковой среды не было у них, как и у большинства жителей Башкирии. И чтобы у всех детей России были сокращены уроки русского. Вот тогда будет честно. Потому что все вместе.

Пусть будут подопытными кроликами все дети, а не только наши.

Товарищ не в курсе, что часы, отведенные на филологию, не резиновые, и изучать " не только сам башкирский язык, но и сравнительный татаро-башкирский курс" в обычной средней школе — это губить детей, губить образование.
Такие вещи должны изучаться только в языковых школах, лингвистических школах, куда поступают учиться дети определенного склада, а если во всех школах (включая национальные и школы для детей-инвалидов), то короткое время, а не 10 лет. Это на мой примитивный взгляд, конечно.

А у нас в простой чувашской деревне, без всяких методик, чувашский ребенок со второго класса и по 11 изучает 4 языка: русский, чувашский, башкирский и английский! Правда, два первых знает на разговорном только уровне, а два последних не знает вообще никак, но это потому что эффективные методики пока не придумали, да в деревню чувашскую больно никто не едет работать. Правда, ЕГЭ по русскому приходится сдавать нечестным путем, но это — пустяки, в сравнении с развитием его мозга!

А про объемы — это прямо в точку! Как Анатолий сказал — , ну прямо точно как наши доморощенные сторонники развития мозга наших детей!
Объемы — ничто! Методики — всё!
Новые, эффективные методики, которые некогда куда-то задвинули, надо срочно раздвинуть — и можно прекрасно изучать 9 языков по 1 часу в неделю! Это же какое образование и какие мозги у наших детей вырастут! И вот наши дети изучают не только один из тюркских языков для поездок в Анталию, но и парочку островитянских — для поездок на острова Тихого океана, и эскимосский для поездок к Ледовитому океану, бразильский для поездок в Бразилию, на карнавал, грузинский для поездок в прекрасную Иверию, ну и греческий тоже не мешало бы — ведь в Греции все есть.
Это ничего, что 90% населения вообще никуда не ездит, зато какие перспективы появляются!
Главное — законы побыстрее принять правильные! Развивающие.

" Например, я бы хотел, чтобы в Свердловской области был самостоятельный курс изучения того диалекта, которым написаны сказы Бажова, а на Дону изучали "язык Шолохова". Именно как самостоятельный предмет."

Наши дети будут тюркский язык изучать, а свердловские соседи — диалекты русского. Он бы так хотел. По 10 лет. по 2 часа в неделю. Или по 6 часов лучше, как в Татарии. А что? Пусть учат! Я бы хотела, например.
Нет, я бы хотела, например, не диалект все-таки, а финно-угорский пусть дети изучают. Потому что это — основа многих языков, И очень полезно для развития детей. Я бы хотела.
Или нет — я бы хотела, например, чтобы дети латынь изучали. Это вообще для мозгов полезно.
Или нет — например, древнегреческий пусть изучают.
А! Нет! — древнеславянский и древнетюркский, например! Именно как самостоятельный предмет.
Я бы хотела.
Потому что тогда наши дети вообще умные станут (как Вассерман), и будут знать основы и славянских, и тюркских языков, и будут понимать вообще практически все народы Европы и Азии!

А теперь — ВНИМАНИЕ! ВОПРОСЫ!

Когда наше правительство будет делать не то, что хочет Анатолий Вассерман или еще кто-то, а будет делать все, чтобы дать нашим детям нормальное образование, и не будет вешать на наших детей непосильные задачи?
Когда наши власти будут думать, прежде чем принимать законы?
Когда наши власти будут обсуждать с народом законы, прежде чем их принимать?
Когда наши власти будут обсуждать с народом законы по-честному, а не как сейчас обсуждается закон об образовании РБ?

А "обсуждается" проект закона об образовании РБ так:
1. без родительских собраний,
2. без опросов участников образовательного процесса,
3. без информации в СМИ и широкого оповещения
4. без "Круглых столов" и консультаций со специалистами, педагогами и психологами
5..без достаточного времени (10 дней на обсуждение — это вообще что???)
6. Без подробных объяснений — как вообще нужно это все обсуждать и в какой форме можно предлагать,.

Действительно — легче Вассермана послушать и оставить все, как есть. Авось как-нибудь все утрясется. Главное — чтобы вассерманам нравилось.
А народ — народ пусть радуется, что местное правительство такую заботу проявляют о развитии его мозга. Ведь всем известен факт — 20 лет назад наше школьное образование, без изучения башкирского языка всеми племенами и народами, было намного хуже, да и межнацотношения были какие-то не такие.
Сейчас же — совсем другое дело!. Сейчас у нас все хорошо. И пусть так остается.
Тем более, сам Вассерман так хочет.

3 июня 2013 Образование
Источник: http://lina-seregina.livejournal.com/233175.html

Еще новости