Денег нет!

Здравствуйте, дорогие сообщники! Отпишусь и я о встрече с Константином Толкачевым, правда, боюсь, мое настроение от этой встречи не столь радужное. Заранее извиняюсь.

Сначала о хорошем. Блогеры сейчас — это новая сила, способная что-то изменить в окружающей реальности. Власть учла это и решила с нами подружиться. Как я поняла Константина Борисовича, хотелось бы, что блогеры впредь стали посредниками между народом и властью и информировали бы общественность о деятельности Курултая. 

Блогеры отказались перенять на себя функции официальных СМИ. Каким должно быть взаимодействие между блогосферой и Правительством, тем более, что обе стороны хотят этого? На встрече высказывались предложения создать рабочие группы по разным вопросам (ЖКХ, медицина, образование), основу которых составляли бы адекватные люди, в том числе и блогеры. Константин Борисович туманно ответил, что мол вот уже есть рабочая группа по ЖКХ. И это, безусловно, первая победа разума. А во всех остальных вопросах? Что у нас мало проблем? Конкретно по этому пункту я осталась недовольна, поскольку не поняла, каким именно образом блогеры могли бы вносить свои предложения для изменения существующей ситуации в республике. Если кто-то понял, внесите, пожалуйста, ясность.

Одно хорошо, конкретные готовые проекты могут поступать лично Толкачеву и он будет их лично же рассматривать, Константин Борисович готов к диалогу. Но давайте смотреть шире.

Власть сейчас имеет реагирующий характер: есть проблема, кидается ее решать. Но у нас нет системы предотвращения сложных ситуаций, нет государственной гигиены. Докажу это на одном примере.

Возможно, эта тема покажется странной, но, как уже было сказано в посте trishurupa, я подняла на встрече тему полового воспитания молодежи. Почему? В республике очень остро стоит проблема рождаемости. Как вам известно, например, Уфа внесена ООН в список вымирающих городов. Рожают мало, умирают много.

Я предположила, что кризис рождаемости нужно искать в головах потенциальных родителей. На данный момент в школах нет уроков полового воспитания. Хотя это и  хорошо, потому что, думается, решая проблему вот так в лоб, мы вызовем в учениках лишь заинтересованное хихикание. Как я говорила на встрече, половой акт является лишь следствием отношений между людьми, а потому, мне кажется, важно говорить детям о… любви. На уроках "Психологии отношений и семьи". О высоких моральных и нравственных ценностях, о семье, о благостных отношениях между мужчиной и женщиной, об ответственности за эти отношения, а не о сексе, как таковом. Хотя и о нем тоже, и это касается, прежде всего, предохранения, профилактики ЗППП, планирования детей.

Ведь, сами посмотрите, авторитет религии, которая регламентировала семейные отношения, порушен. Что остается у современного молодого человека? Какой пример? Ничего! Мы оставили его одиноким перед вопросом создания семьи. вступлением в половую связь — тоже. И что мы имеем? Основная масса людей набивает себе шишек. Кто-то из "набивших", сознательная часть, ищет тренинги по отношениям. Сколько у нас сейчас таких? Каждый психологический центр имеет такой курс "для двоих". Другая часть по старинке продолжает свое несчастье, свыкаясь с ним, тяги к познаванию этого вопроса у них нет, некому направить.

Другая проблема в сфере отношений состоит в том, что сейчас большая часть людей не настроена на отдачу энергии. Многие хотят только получать, наслаждаться отношениями. Отсюда гостевые и гражданские браки, поздние браки, отсюда семьи без детей или с одним ребенком. Ведь рожать и воспитывать, жениться — это не только радость родительства и близости, это, в большей степени, огромная ответственность, эмоциональные, финансовые траты. Многие люди просто не хотят, не чувствуют себя способными на них. 

И я вижу, что задача государства в данном случае сводится к тому, чтобы помочь своему гражданину осознать важность семьи, понять, по каким законам строятся отношения, понять, что не только и не столько о сексе идет речь, когда мы ищем вторую половинку. Мы говорим о некой системе, у которой есть своя миссия. Где и кто сейчас этому учит молодых людей?

Что ответил мне Константин Борисович: "У нас уже была попытка ввести подобные уроки, но она провалилась. Для них нужны очень хорошо подготовленные специалисты. А на их подготовку нет денег".

Дорогой Константин Борисович, я думаю, что найдутся энтузиасты, которые уже и без государственных субсидий начали изучение этого вопроса, готовые нести свет знания детям, молодым людям. Я прошу Вас помочь им, привести этих людей по адресу. Я понимаю, что "Психология семьи" весьма сложный и спорный вопрос, настолько, что им не хочется заниматься в то время, как горят конюшни, умирают люди от рака, выбрасываются из окон, стоят заводы…

Но что-то мне подсказывает, что многих проблем удалось бы избежать, если бы, например, человек знал, как ему строить семью. Есть мнение, что раком болеют люди с невысказанными эмоциями. Еще Солженицын говорил, что рак — это болезнь обиженных людей. Так вот вместо того, чтобы строить астрономически дорогой "адронный коллайдер" для лечения онкологии, можно выделить часть средств на обучение школьных психологов, которые вели бы уроки психологии отношений и семьи в среднем и старшем звене школы. И тогда пусть не все и не обязательно люди станут счастливыми, но они больше бы знали, как ими стать. А счастливые люди, как известно, болеют гораздо меньше!

13 декабря 2012 Власть и закон
Источник: http://102.livejournal.com/601127.html

Еще новости