Денотат, коннотация, синтагма или как в Уфе открывается новая фотошкола

 Теории и практики — могучая вещь. Хотя, впрочем, если бы не Кристина, я бы там не зарегистрировалась и не узнала о том, что омская школа фотографии и мультимедиа "Событие" открывает в Уфе свой филиал и перед этим проводит ряд лекций о фотографии.
Первой встречей в этой череде стала беседа с руководителем школы Василием Мельниченко "Семантика фотографии". На лекцию я уверенно собралась, но, тем не менее, сомневалась. Поддержать меня в бодром начинании съездить в другую часть города по морозу, решила наша "блокнотик с ножками" Алина Фануровна.
Мы доехали до остановки "Дом профсоюзов", нашли 32-й дом по улице К. Маркса и спустились в подвальчик, где почему-то пахло впиской. Повесили курточки, познакомились с хозяевами музея современного искусства им. Н. Латфуллина и отправились в малый зал созерцать это самое искусство. Я ничего не поняла из представленной выставки, но рассказ не об этом.
Что такое семантика я приблизительно знала и раньше, но перед уходом на лекцию мы проконсультировались с начальником, наставником, и, что очень важно, филологом по образованию и уточнили для себя, что это всего-навсего "значение". Перед началом лекции Василий Мельниченко тоже об этом рассказал, затем спросил у каждого присутсвующего его имя и ожидания от лекции. Все несли всякую несуразицу, потому что, как мне кажется, об этом не стоит спрашивать у аудитории (пустая трата времени). Но, как я поняла, в методике преподавания он придерживается коммуникативного подхода, поэтому надо было что-то спросить. Есть у Ильи  и Ольги Стечкиных очень бодрая статья на тему этой методики ("Об опыте адаптации принципов коммуникативной методики к преподаванию журналистики (Прим. меня: подойдёт к любому почти преподаванию)). Советую всем почитать.
А потом он понёсся умными словами рассказвать о той самой семантике, тут были и денотат, и коннотация, и синтагма, и странная классификация функций коммуникации. Классификация — это не простое перечисление, а группирование по общим признакам. И вот он час сорок изображал из себя очень умного человека (хотя говорил, что это не так), оперировал множеством научных понятий (некоторыми, как потом выяснилось, неправильно), не забыл, как это сейчас принято, сказать как в СССР было плохо (никогда не понимала какой в этом смысл). В общем, заходил издалека, так же, как я сейчас, и всё для того, чтобы в 20:40 начать показывать фотографии. За 20 минут мы разобрали 3 снимка и поняли гораздо больше, чем из всей предшествовавшей этому лекции. Но в девять мы последовали примеру Кристины и мотанули, потому что очень хотелось домой и очень не хотелось долго стоять на остановке.
Из плюсов: была рада видеть всё такую же чудесную Айгуль Рашитову, директора Артклуба и поболтать по дороге домой с Кристиной; кое-что поняла для себя о значении некоторых фотографий.
Из минусов: можно было всё объяснить гораздо быстрее и понятнее простыми словами и на примерах; задрали уже со своим нытьём по поводу плохого СССР, хоть бы на аудиторию смотрели, ну дети же сидели в зале в основном; чуть не продырявила себе голову одним из гвоздей с оторванной шляпкой, который торчал в стене прямо за моим затылком (попросила чувака с усами эти гвозди выдернуть — выдернул. Ремонт надо делать внимательней, такие штуки в стенах очень опасны); посмотрели очень мало снимков из-за того, что автор лекции очень много умничал. На лекции "События" всё равно ещё по возможности схожу.

Сделала одно фото, для иллюстрации.

13 декабря 2012 Разное
Источник: http://alesales.livejournal.com/271986.html

Еще новости