ЕГЭ

 Вчера ездил уполномоченным представителем государствнной экзаменационной комиссии на ЕГЭ по русскому в один не очень отдаленный башкирский город. 

Сразу скажу, я очень обижен на наше министерство. Никакого инструктажа не было проведено вообще. Они говорят, нас должны были проинструктировать по месту работы, но кто именно — загадка. Если б я с вечера не прочитал все что можно с сайта ЕГЭ — выглядел бы полным дураком. А так — выглядел неполным. 

Ну да ладно, полшестого утра мы с еще одним уполномоченным явились в министерство, получили удостоверения для себя, КИМы и бланки ответов — для школьников, погрузились в "Ладу" местного ГОРОНО, и водитель Володя под какую-то феерическую попсу за полтора часа доставил нас в страну шиханов. Моя школа проснулась раньше, поэтому меня первым завезли туда, представили руководителю ППЭ с неслыханным мной доселе башкирским именем, которое я только к вечеру выучил и до сих пор не уверен, что правильно произношу, и мы приступили к формальностям — пересчитали материалы, составили акты, заперли все в опечатанном сейфе и осмотрели школу. 

Во время экзамена в классах должны быть убраны или завешены вспомогательные материалы. Скажите, можно ли считать плакаты из начального класса типа "чк-чн пиши без мягкого знака" вспомогательным материалом на экзамене по русскому? Я в итоге решил их убрать — лучше показаться параноиком, чем допустить нарушения. 

Где-то к половине девятого в актовом зале собрались организаторы — те, кто будет работать в классах (организаторы) и в коридорах (дежурные по этажу). Руководитель проводила инструктаж в достаточно строгой форме в основном по трем направлениям — никаких (!!!11) телефонов, максимальная корректность по отношению к ученикам, больше внимательности при работе с бланками. В конце концов все получили индивидуальные пакеты и разошлись по аудиториям, прошли кинологи, начали собираться у крыльца школьники. 

На линейке опять много говорили про мобильники. Меня тоже, еще в Уфе, просили обратить внимание на этот пункт, даже дали письмо про школьника, который выложил в интернет задания, был административно наказан и остался без аттестата на год. Я попросил школьников подумать о риске и вести себя разумно. 

В 10 часов начали инструктаж в аудиториях, а в 10-05 из одной пожаловались на газонокосилку под окном. Директор школы удивилась, сказав что "это не наши", мы удивились, кто бы мог прийти на территорию школы и начать косить траву, впрочем, директор быстро пошла и прогнала их. 

На одного уполномоченного приходится одна школа; это около 20 аудиторий на трех этажах. Если предположить, что уполномоченный не тратит время на перемещение по коридору и решение других вопросов, на присутствие в одной аудитории приходится не более 5% времени экзамена. На деле же я просто успел около 5 раз обойти все аудитории и проверить на предмет списывания. В двух из них постоянно присутствовали общественные наблюдатели, это утешает, но не сильно. 

Одной из попыток к нейтрализации моей активности я посчитал постоянные приглашения меня попить чаю (что не так уж странно, т.к. обед для нас в течение всего дня был не предусмотрен), другой — рассказы о жалобах школьников на слишком навязчивых уполномоченных, которые ходят между рядов и отвлекают. От обоих попыток я успешно отбрыкивался, но, действительно, когда я заходил в классы, на меня смотрели с недоумением, хотя со временем переставали. 

Вот примерно тут меня и ждало своеобразное разочарование. Скандалов-интриг-расследований не получилось. Все сидят на местах, мирно пишут, телефонов, наушников, лишних предметов нет. В туалеты ходят по одному, в сопровождении, без бумаг. Конечно, я не присутствовал везде постоянно, но ведь я незаметно подходил сзади в случайные моменты времени, и предсказать мое появление они не могли. В ухо каждому я тоже не заглядывал, поэтому за беспроводной микронаушник ручаться не могу. Однако же задания на ту сторону надо еще как-то передать. В общем, я со спокойной совестью отметил, что нарушений не выявлено. 

Один школьник решил, что в задании ошибка; решил писать апелляцию. Вообще, апелляцию можно писать либо на порядок проведения, либо на полученные баллы (когда станут известны). Впрочем, форма для несогласия с вопросом тоже есть — ладно, пиши, раз хочешь. В первый раз он написал половину вопроса без ответов; во второй написал варианты ответа без вопроса. К тому времени мы разобрались с вопросом, с которым на самом деле было все в порядке, о чем и сказали ученику. В третий раз переписывать жалобу он не стал — то ли сам разобрался, то ли скоро в сети появится история, как организаторы запрессовали школьника бесконечными придирками. 

Самая противная часть, как обычно, началась после окончания экзамена, когда мы сели сортировать документы и писать акты. Моя роль в основном сводилась к подписыванию актов сдачи бланков ответов, и я, можно сказать, восхищен организаторами, которые, как потом выяснилось, без единой ошибки приняли, заактировали, рассортировали и упаковали для отправки в Уфу тысячу с лишним разных бумажек. Вообще, те учителя оставили о себе очень хорошее впечатление. Интеллигентные, грамотные, добросовестные — я очень рад, что у нас в провинции такие учителя. 

Настоящее же оба-на-угол-шоу было в другом ППЭ. Туда пришел сотрудник ОБЭП с ксерокопией (чуть ли не скриншотом) какого-то постановления без единой печати и подписи и попытался проникнуть внутрь. После первой попытки пообещал вернуться с постановлением прокуратуры, и действительно, вернулся уже с более приличным документом, с печатью, но все равно не дающим права на вход в школу. Долго ругался, потом полчаса сидел в машине, в конце концов громко произнес ФИО уполномоченного и уехал. Всё. Потом наш водитель сказал, что надо было вызывать полицию, но какбэ двое сотрудников и так сидели в школе. Впрочем, все произошедшее включено в отчет, возможно, последует разбирательство. Возможно, что и не последует. В остальном же все было тихо-мирно, как у нас. 

Часам к семи вечера мы были снова в Уфе, где в БИРО нас встритили три зала деловитых приемщиков, после формальных процедур мы добавили свои коробки к уходящим вдаль рядам стопок, ожидающих проверки, сдали отчеты и пошли по домам. Возможно, нам со вторым моим коллегой сильно повезло с городом; третья наша коллега говорит, что в ее пункте школьники вели себя куда интереснее. Ни одна из пугалок, которыми меня напутствовали предшественники, не подтвердилась и близко. Хочется верить, что со временем все больше будет таких "неподтверждений"; думается мне, страна в этом активно заинтересована.

13 декабря 2012 Образование
Источник: http://demonmaxwella.livejournal.com/39563.html

Еще новости