Только что вернулась со спектакля "Монологи V". Не могу сказать, что увиденное или услышанное меня шокировало. Задело, да. Показалось забавным. да. Заставило вспомнить что-то личное, да.
Я не ханжа, поэтому такие слова, как "сперма", "влагалище", "трахаться" и даже, прошу прощения, со смаком произнесенное несколько раз "пизда", не пугали. Спектакль ни капли не пошлый, ведь пошлость — это три буквы в известном сочетании, написанные на заборе. А со сцены звучал откровенный монолог об очень важном, личном, интимном.
Забавно было наблюдать за реакцией женщин. сидящих в зале. Многое, очень многое сказанное со сцены ( и про мужчин, и про женщин, и про секс, и про оргазм, про роды и изнасилование, и про многое другое) находило поддержку в аудитории. Мужчины, которых в зале было меньшинство, либо смотрели очень внимательно и впитывали полезную информацию, либо прятали смущение за нервным смешком или шуточками в стиле "Камеди клаб".
Промо-ролик уфимского спектакля:
Спектакль снова был в "Огнях Уфы". Порадовало, что в этот раз был отличный звук. В прошлый раз, когда я смотрела "Дорогую Елену Сергеевну" со звуком были проблемы — микрофонов не хватало и некоторые слова терялись. В этот раз все отлично. Игру актеров оцениваю на пятерку.
Для справки:
Книга «Монологи вагины» — плод разговоров Ив Энцлер с самыми разными женщинами. Молодыми, пожилыми, зрелыми, семейными, разведенными, одинокими, гетеросексуальными, лесбиянками, бисексуалками, белыми, черными. Беседы, начинавшиеся с игровых вопросов вроде «Если вашу вагину одеть, что бы она носила?» или «Если бы ваша вагина могла говорить, что бы она сказала?», заканчивались пронзительными откровениями и удивительными открытиями, из которых и выросла эта легендарная книга.
Пьеса «Монологи вагины» впервые была представлена публике в 1996 г., в Нью-Йорке. Тогда Ив сама читала со сцены откровенные признания женщин, решившихся заговорить о своей вагине без брезгливости, смущения или неловкого хихиканья.
Спектакль «Монологи вагины» уже несколько лет с успехом идет на российской сцене, в Центре им. Вс. Мейерхольда. Пьеса переведена на 30 языков и демонстрируется в 53 странах мира.
В Уфе спектакль поставила труппа альтернативного театра "Перспектива" — режиссер: Алексей Трунов, в ролях Людмила Азнаева, Анна Бурмистров и Иван Трифонов (группа "Ухо радуется"). Как зовут мужчину, что танцует стриптиз и открывает шампанское, мне не известно.