Город против снега

В Уфу пришла настоящая русская зима. Все как полагается — снег, метель и … пробки на дорогах. Социальные сети переполнены критическими статьями в адрес коммунальщиков. Проклятья, обвинения в воровстве и даже в заговоре. Все это досталось службам, которые занимаются уборкой снега в городе.

Корреспондент интернет-журнала "Три Шурупа" решил проверить, как же обстоят дела на самом деле. Для этого он прокатился на снегоуборочной машине по дорогам Кировского района столицы. Сразу отметим, что городские коммунальщики отвечают только за дороги, дворы — вотчина управляющих компаний.

"Работа у нас посменная, по 12 часов. А техника и вовсе работает 24 часа в сутки,  — начинает рассказ о своем рабочем дне водитель Евгений Дронь. — Лично я за рулем с 8 часов утра и до 8 вечера. Впрочем, я не жалуюсь. Мне нравится убирать снег". Насколько искренен был сотрудник коммунальных служб, отдающий работе половину суток, неизвестно. Но, например, Ваш корреспондент не продержался бы здесь и месяца. 

В первую очередь, наша колонна двинулась освобождать от снежного плена Проспект Салавата Юлаева. За два круга по его южной части нас умудрились подрезать как минимум два раза. Учитывая, что колонна машин следует в строгом порядке, каждый такой мини-инцидент значительно задерживает движение снегоуборщиков. Легковушки попросту "отрезают" грузовики друг от друга.

"Тут еще в чем проблема, — продолжает Евгений. — Видишь, после первого проезда мы оставляем между полосами  небольшой снежный вал, который убираем второй очередью. Но за это время автомобили успевают его разрушить полностью, постоянно перестраиваясь. И нам приходится чистить все по-новой."

Следующая на очереди — улица Сочинская. Колонна разделяется, в гору поднимается наш "КамАЗ" и вспомогателный "ЗИЛ". Система работает следующим образом: первая машина убирает направо основной слой снега. Щетка, расположенная под кузовом, чистит дорогу до уровня асфальта. Вторая машина делает то же самое, выбрасывая снег уже на обочину. Позже часть снега вывозится, часть остается вдоль дорог.

Впрочем, как это часто бывает, полноценно эта система не работает. И тут в нашей кабине вновь заходит разговор о культуре вождения и водителях вообще. Обе стороны Сочинской забиты машинами. Коммунальщики ругают автовладельцев, автовладельцы, в свою очередь, ругают городских чиновников за отсутствие парковок.

На чистоте дорог поиск виновных никак не сказывается. Там, где "КамАЗу" удается протиснуться — чисто, на узкие улицы въехать просто нереально.

Аналогичная ситуация на улице Авроры. Грузовой снегоуборщик еле-еле проезжает между машинами. "Если хоть одну задену — это разбирательства на весь день!" — сетует Евгений. Понятно, что на кошельке водителя служебные аварии вряд ли отразятся хорошо.

У работодателя, кстати, деньги тоже не лишние. На мой, не особо профессиональный взгляд, автопарк уфимских коммунальщиков весьма небогат. Если с дорожными службами все еще более-менее, то во дворах убирать почти нечем. Новые мобильные машины слишком дорогие, а старые тракторы, опять-таки, не могут проехать.

Однако мы отвлеклись от темы. Дворы — это другая, действительно больная тема. Вернемся к дорогам. Хотите посмотреть, как проходит рабочий день обычного водителя снегоуборочной машины? Вот гляньте:

И так двенадцать часов с получасовым обедом. У самих машин, повторюсь, выходных и вовсе нет. Каждую ночь и каждое утро на работу выходит весь автопарк, заезжая лишь для заправки и ТО.

Завершилось мое погружение в мир коммунальных служб на улице Менделеева. Стоит признать, что раньше я недооценивал способности русского народного снега. Те места, которые машина вычистила практически до асфальта, уже через 5 минут были запорошены внушительным слоем снега.

То есть, для того, чтобы дороги были чистыми всегда, городу нужно как минимум в 20 раз больше техники и в 40 раз больше людей. Это при нынешней организации труда. 

Можно ли справиться с проблемой при всех обозначенных выше затруднениях? Уверен, что да. Уж простите за то, что журналист пытается делать выводы, не будучи специалистом в этой сфере 🙂 Считайте это собственным, редакторским мнением. 

Много вариантов, много вопросов. Их, этих самых вопросов, нет только к одним людям. К тем работягам, которые ежедневно выполняют труднейшую работу. Водители снегоуборочных машин, тракторов, бульдозеров. Они действительно работают на благо своего города на все 100%. И нам, горожанам, не стоит забывать говорить им "спасибо".

17 января 2014 Среда обитания

Еще новости