Графоманы и фармацевты

 Есть люди, которые читают мои посты под лупой и думаю, что это о них. Прошу успокоиться и понять. что до них мне и дела нет:). Этот пост теоретический, всякие совпадения случайны и непредумышленны.

Часто говорят о том, что поэт должен быть голодным, что сытый поэт становится неписучим, из-под его пера уже не выходят такие превосходные тексты, как раньше. 

Размышляя об этом, я видел самые разные случаи, одни из которых подтверждали этот тезис, а другие опровергали. К примеру, Байрон и Толстой были богаты, отчего писать талантливо не переставали.  И Достоевский в конце концов пришел к некоторому достатку, что его не испортило как писателя. Есть и обратные примеры, само собой.   

В чем же тут дело?  На мой взгляд, тут важен  мотив — почему люди идут в литературу. Творцы идут в литературу, чтобы творить, создавать художественные ценности. В конце  концов, их творчество не сильно зависит от наличия богатства.  С ними все ясно.

Любопытный случай, когда в  литературу приходит человек, который с ее помощью хочет чего-то добиться. Если все свести к глубинной первопричине, то он хочет избавиться от своего невроза, если бы у него была возможность, к примеру, безнаказанно убивать людей из пулемета, то он бы воспользовался этой возможностью. Но если ее нет, а страх мешает осознать свой невроз и избавиться от него, то человек идет в литературу, где раз за разом воплощает свою мечту, в чем бы она не состояла. Но это проговаривание не приводит его к катарсису, как было бы в случае настоящего таланта, который  стремится создавать художественные ценности. 

Легко представить, что бы написал Толстой, если бы был такого рода невротиком. Он был показал, как князь Андрей Болконский побеждает Наполеона, трахает всех девушек, не достигших совершеннолетия и в конце концов становится русским царем. 

Чем же объясняется некоторый успех такого рода текстов, которых достаточно сегодня? Тем, что некоторые читатели такие же невротики, они хотят видеть себя Д,Артаньянами. 

Беда таких текстов в том, что после них не происходит качественного изменения ни в авторе, ни в читателях, а происходит только накопление злобы, что в конце концов ударяет по ним самим. 

Но что происходит с такими писателями в случае успеха? У них появляются деньги, с деньгами они находят способ удовлетворить свой невроз в жизни и перестают писать.  Собственно, вот:).

Еще одна разновидность людей. приходящих в литературу- это фармацевты. Люди, полные неврозов и страха перед жизнью, они идут в литературу, потому что здесь все-таки не такие нравы, как на базаре, где могут дать в рыло. Они могут что-то пописывать, а могу и вообще не писать. Им важно добиться чего-то -какого-нибудь положения, в котором они могли бы чувствовать себя комфортно. Достигая его, они успокаиваются и уже не хотят ничего больше.

Беда современной российской литературы в том, что последних двух типов стало уже слишком много, а сама литература что-то не показывает стремления к самоочищению. Возможно, она к этому и не способна:)

Простой пример- одни писатели душат других- международный союз писателей душит журнал "Дружба народов", хотя по идее они должны друг другу помогать.

 
13 декабря 2012 Культура
Источник: http://husainov.livejournal.com/801176.html

Еще новости