И про кино

 Третьего дня посмотрели художественный фильм "Женщина в черном" производства Великобритании, 1989 года. На следующий же день сходили посмотреть современную версию, так называемый "ремейк", с Дэниелом Рэдклиффом в главной роли. 
Что имею сказать. 
Во-первых, уже давно было установлено, что среднестатистическим зрителем фильмов ужасов является школьник. Ну, или тинейджер. Оттого окучивание фокус-группы и стрижка купонов свелась к массовому выпуску-прокату однообразных кинофильмов а-ля "группа выпускников свернула не туда". Или "маньяк у озера потрошит молодежь в пионерлагере". Или там "демонический маньяк в полосатом свитере потрошит школоло во сне". За редким исключением — удручающе однообразные картины со смещенным на издевательства акцентом. Скучно.
Сам я предельно уважаю всякое про мистику и "потустороннее", торчу, когда в ужастике толковая музыкальная тема — наверное, отголосок 70х и "итальянской школы". Кстати, любопытно, но факт — расовый итальянский режиссер Ламберто Бава, заснявший неимоверно доставивших мне еще в школе "Демонов", является также создателем того милого детского сериальчика про "Пещеру золотой розы". Который про Фантагиро, ага. Вот что значит "творить для детей".

Кстати, сравните. 
http://www.youtube.com/watch?v=3Ix2-HV63Ek
http://www.youtube.com/watch?v=1LrsLvHMGAA

Но я отвлекся. В общем, английский мистический триллер — это мне по нраву. Сразу правда оговорюсь, что особого ужаса от просмотра я не испытываю, ценю скорее за атмосферу. Потому не скажу, где страшнее, попросту не знаю.

Во-вторых, подход британцев к созданию телефильмов — моё почтение. Вроде бы и не не дорогое кино, без спецэффектов и тонны примелькавшихся рож, а какой создан антураж. Все эти костюмы, автомобили, паровозы, фонограф, генератор в доме — крайне щепетильно и со вкусом, предельно аутентичная картина жизни Британии на закате викторианской эпохи. 
Ну и плюс этакая благородная атмосфера поместья с привидениями — не чета нынешним слешерам, ближе к "Дракуле" Копполы. Все предельно аристократичны, like a sir, тетенькая в черном жуткая без компьютерной графики. Нравится Шерлок Холмс и собака Баскервилей — вцените и этот кинопустячок, будет приятно.
Вот музыка с кадрами. 

http://www.youtube.com/watch?v=DvpLMdPaWV0

Касательно нового кино. 
Главный фан, разумеется, мистер Дэниел Рэдклифф. Одно его участие уже наполнило кинозал кучей прекрасных шуток и комментариев — начиная с поезда в Хогвартс и подсказками, когда надо кастовать "экспекто патронум". 
"Ремейк" постарались наполнить большим количеством событий, что неминуемо сказалось на обстоятельности повествонания — в оригинале течение истории было неторопливым, подробным, из картин быта англичан вырастала атмосфера. В новом кино сюжету дали шенкелей, поверхностно прошлись по горожанам, чуть заострили внимание на жене мистера Дейли-Туви, больше стало всяких ВНЕЗАПНЫХ шумов и глюков в доме. Не могу сказать, что все сразу стало хуже, но аристократичность, конечно, пошла на убыль. Это печально. Но, на фоне отсутствия конкуренции (см. критерии выше), смотрится крайне достойно.

Много вопросов к мистеру Рэдклиффу. Хотелось бы провести параллель с господином ДиКаприо — по молодости снялся в нескольких слезливых лавстори, заработал репутацию "фу пидара", сейчас же человечище, актерище и накачанный шкаф, фак е. Рэдклифф же движений никаких не соврешает — как нацепил в фильмах про Гарри Поттера сомнительно ебло образ "ничего не понимаю и одновременно скорблю" так и эксплуатирует. Или же его эксплуатируют, не знаю. Но смотрится жалко. Иллюстрирую.

Вкратце резюмирую. Всем любителям олдскула, аристократичной жути и прочего "не выходите ночью на болота, когда сила зла властвуют безраздельно" первое кино к просмотру, второе опционально. Но в целом, оба хорошо. 

Вчера еще ходили на монобровь Белоснежку. Крайне, крайне хорошее кино, советская сказка. Робертс ничего так, принц ваще молодец, карлики ок, бровь тоже не подкачала. Шон Бин почему-то выжил. В конце все поют и танцуют.

13 декабря 2012 Отдых
Источник: http://zapadlowsky.livejournal.com/164872.html

Еще новости