И снова о трамвайных остановках

Так уж сложилось, что возле моего дома проходит трамвай и я, подъезжая и выезжая из своего двора, часто проезжаю мимо трамвайных остановок. Эта тема уже поднималась в ББС (например, тут: http://102.livejournal.com/490763.html и еще тут: http://102.livejournal.com/497709.html). Интересное, на мой взгляд, решение вопроса с безопасностью на трамвайных остановках озвучил zyalt в своем посте http://zyalt.livejournal.com/641150.html. Думаю, что предложенное им решение для Москвы, вполне подойдет и для Уфы, и для любого города с проблемными трамвайными остановками. Итак: "Все очень просто. Если остановку нельзя перенести на центр дороги, то нужно просто поставить светофор. Светофор должен загораться, когда трамвай подходит к остановке. Включать его может водитель трамвая. Помимо этого нужно защитить участок дороги, по которому идут пешеходы. Для этого нужно поднять участок дороги в один уровень с тротуаром и нанести яркую разметку. Тогда пешеходам будет удобно идти до трамвая, а автомобилисты будут видеть, что это зона пешеходов и будут внимательнее.

Конечно, такие меры надо принимать, когда трамвайные пути и тротуар разделяет только одна полоса движения или остановку нельзя перенести в центр дороги. Когда полос несколько, остановку нужно переносить в центр дороги к путям.

01. Что мы имеем сейчас? Вот это трамвайная остановка. Недавно власти начали рисовать желтую предупреждающую линию, но ее тоже не видно. Здесь постоянно сбивают пешеходов.
02. Машины несутся, пешеходный переход давно стерт. Это очень опасное место. На такой широкой дороге остановку надо переносить в центр и обязательно делать светофор!

Давайте посмотрим, какие должны быть остановки.

Вариант 1.
Это вариант, когда до трамвая одна полоса автодороги. Тогда ставим остановочный павильон на тротуаре, ставим управляемый из трамвая светофор. Проезжую часть поднимаем до тротуара и наносим на нее «вафлю» т.к. в наших ПДД она внятно не прописана, то перед ней можно добавить «стоп-линию». Перед остановкой, там где дорога поднята до тротуара — ставим бетонные столбики.

tram_02

Вариант 2.
Тут дорога по идеи двухполосная, но по факту — первая полоса занята плоскостной парковкой. На западе в таких ситуациях еще делают велосипедную полосу, если позволяет ширина дороги, между тротуаром и парковкой. Уширение для трамвайной остановки с обеих сторон компенсируется запретом на парковку в этой же зоне. Остановка должна быть хорошо защищена сплошным ограждением от дороги, чтобы брызги и грязь не летели в людей. Также ставим водозаполненную тумбу, чтобы остановить машину при столкновении.

tram_03

ЕЩЕ РАЗ! Здесь нет сужения дороги! Машинки на картинке — это парковка вдоль дороги. Если парковка запрещена, то, конечно, сужать дорогу нельзя.

Вариант 3.
Если у нас есть газон и нет парковки, то мы расширяем за счет газона, в зоне перекрестка. Дорога просто «виляет» там где это надо.

tram_04

 

13 декабря 2012 Транспорт
Источник: http://102.livejournal.com/515380.html

Еще новости