И вновь метробус

Почитав пост stonerized  Дело движется и непосредственно источник "В Уфе появятся скоростные автобусы", захотелось добавить от себя, буду брать выдержки из статьи:
"Несмотря на то, что в столице Башкирии из-за карстовых пород невозможно строительство подземной электромагистрали" — высотные дома строить можно, а метро нельзя? А как же проведённая во времена СССР экспертиза разрешавшая строительство?
"Пассажиры станут спускаться к автобусному метро по специальным переходам, раскинутым над трассой, а сочлененные автобусы из двух и трех звеньев — ходить по кругу, размещаясь на ночь в депо, которые возведут в начале и конце скоростной магистрали" — начнём с того, что депо это у жд или электротранспорта, пешком от ПСЮ до Зелёнки или Проспекта Октября, это даже и не смешно.
"- Во многих европейских и наших городах метробусы – один из самых распространенных и удобных средств передвижения, — сказал глава Башкирии Рустэм Хамитов на совещании по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры. — Надо изучить такой опыт, подсчитать экономику и принять решение." — в каких российских городах есть метробус? Огласите список!
"- Запуск метробуса обойдется в разы дешевле, чем строительство метро, — приводит экономический аргумент уфимский градоначальник Ирек Ялалов. – И транспортная проблема будет решена" — казалось бы да, огородить полосы и всё, только в этом случае уже забиваемый транспортом ПСЮ окажется как минимум без двух полос и как быть с этим — "а в будущем метробусы пойдут по эстакаде в центре проспекта Салавата Юлаева" — ценник такой эстакады можно представить по ценнику московского монорельса.
"- Автобусы могут ходить, как метро, с интервалом от 30 секунд до одной минуты, — говорит г-н Ялалов" – в метро (московском) минимальный интервал 90 секунд, в час пик.
"Значит, скорость движения метробуса будет не менее 60-80 километров в час, в то время как сегодня обычный маршрутный автобус на загруженных улицах не может передвигаться быстрее чем 20-40 километров в час."
зачем оперировать максимальными цифрами, когда необходима средняя скорость передвижения, я на маршрутном автобусе БАТ и 80 по городу уже ездил — утром или вечером.
"В уфимской мэрии уверены, что экономический эффект от скоростного общественного транспорта, оснащенного новейшими технологиями, сказывается на всех сферах жизни. Доступность и быстрота передвижения, точность прибытия и возможность рассчитать время на поездки по городу дают толчок для развития строительства, торговли и предпринимательства." — ну вообще, яблони на Марсе зацветут, а где можно посмотреть расчёт этого эффекта? И при чём тут развитие строительства, торговли и предпринимательства? Разрешат киоски с пивом на остановках метробуса?
"- Строительство такой линии, соединяющей с учетом основного пассажиропотока северную и южную части города, даст возможность разгрузить городские улицы от сотен маршрутных автобусов и, что очень важно, улучшить экологическую обстановку в нашем городе, — уверен Рустэм Хамитов" — в данном случае это поспособствует как раз сокращению предпринемательства. И каким образом администрация будет удалять автобусы с улиц? Сейчас администрация города как раз не занимается регулированием частных перевозчиков.
"По крайней мере, прообраз метробуса можно запустить уже сегодня – главное отладить движение пассажирских машин по выделенным полосам, которые уже сегодня появились в столице Башкирии на расширенных улицах – Первомайской, Ленина, 50-летия Октября и проспекте Октября." — так что мешает запустить? 110 маршрут есть — ходит раз в 20 минут, днём пустой, сделайте 110к — Черниковка-ГД и обкатайте технологию.
"Пассажирские машины должны двигаться по своей полосе без помех, а не стоять вместе с остальным потоком в пробках, загрязняя атмосферу работой двигателя на малых оборотах." — загрязняя атмосферу города Уфы, что вы там про борьбу за чистоту воздуха говорили?)
"В транспортном отделе администрации Уфы сейчас бдительно следят за тем, двигается ли общественный транспорт в крайнем правом ряду и, заметив нарушителей, выезжающих за пределы очерченных линий, строго карают перевозчиков. " — что за бред? ПДД не запрещает маршрутному транспортному средству выезжать за пределы выделенной полосы, за что штрафуют то?
"Изменения заметили и пассажиры, которые теперь не рискуют жизнями – частник при всем желании не может высадить их на второй полосе или остановиться в центре дороги, ожидая, пока до его машины добегут желающие ехать" — меня высаживали.
"Идея метробуса обсуждается в Уфе не первый год, поскольку несет массу выгод тем, кто пользуется общественным транспортом. Если городским властям еще и удастся совместить навигационное оборудование с движением транспортных средств по выделенной полосе и заставить светофоры переключаться на зеленый при приближении к перекрестку автобуса, то для людей передвижение на общественном транспорте станет намного привлекательнее, чем на личном автомобиле." —  если перед каждым автобусом будет зажигаться зелёный, то тогда город просто встанет.
"И, возможно, если большая часть автолюбителей будет оставлять свои машины дома, проблема пробок действительно будет решена – сочлененный автобус везет не менее 200 пассажиров, а каждый личный автомобиль не более одного-двух" — возможно будут, а возможно и нет, автомобиль это не только средство передвижения, а для большинства это ещё и статус.
"Ведь все уже привыкли, что москвичи считают разумным в пиковые часы передвигаться на метро, бросая свои авто на парковках" — ага, привыкли в Уфе, что в Москве. Странно, что в Москве выделили полосы под ОТ, но москвичи выбирают метро.

"Пока в столице Башкирии способна выполнить эти требования только одна транспортная компания – государственный автоперевозчик ГУП «Башавтотранс». Во-первых, потому что в автопарке госпредприятия имеются в достаточном количестве большеместные автобусы европейского класса, которые предпочтительнее для работы «автобусного метро», ведь одна большая машина может забрать столько пассажиров, сколько обычно увозят восемь «ГАЗелей»" — и вот тут пошла реклама Башватотранса. Допустим что в Уфе есть не только БАТ, который может "обслуживать" автобусы европейского класса. Обслуживать метробус может и МУЭТ, даже было бы логичнее закупить не автобусы, а электробусы  — загрязнение воздуха меньше, что для города важно. Теперь об "обслуживании" — вы в автобусы заходили этого перевозчика? Пятилетние автобусы внутри грязные, пыль с потолков не вытирается, в автобусах кондиционеров нет, даже в ВДЛ (только не надо рассказывать про то что Нефаз такие автобусы поставил, спецификация поставки была утверждена руководством перевозчика).
Вариант МУЭТ — у этого предприятия был опыт работы с автобусами, напомню что первые Нефазы на маршрутах появились у МУЭТ (маршрут 25) и несколько лет пользовались усиленным спросом, переманить механиков и водителей с гаражей БАТ вполне возможно, а перепрофилировать одно из троллейбусных депо (жаль их сейчас не три) — вполне возможно. Или использовать МУЭТ как основу для муниципального перевозчика, конкурента БАТ.
Вот как то так — немного сумбура, но в принципе что знал, то написал.

13 декабря 2012 Транспорт
Источник: http://skv-matvey.livejournal.com/96567.html

Еще новости