Как качественно и быстро убрать квартиру?

Как полюбить домашнюю уборку и приобрести привычку содержать все в чистоте? Данная статья ответит на этот вопрос.
Неорганизованность порождает лень. Начинать приводить свое уютное гнездышко в порядок — нужно прямо сейчас!
Не напрягаясь, потихоньку, избавляясь от ненужного хлама. Буквально 15 минут в день. Не нужно слишком усердствовать, это ни к чему, ведь мы заботимся о своем доме и о себе.
Утром: застелить кровать, не оставлять ее в раскрытом виде; утренняя гигиена (умывание, причесывание, макияж); выбросить собранный с вечера пакет с мусором. И главное — не лениться! Все это необходимый минимум и занимает совершенно ничтожное количество времени (если не считать приведение себя в порядок :)).
Вечером: помыть посуду, накопившуюся за день, а также раковину и плиту, чтобы на кухню было приятно заходить, и в воздухе витал приятный запах чистящего средства, а не жира, гари и тд; собрать весь мусор в пакет, чтобы утром благополучно выбросить его, а не бегать по всему дому, лихорадочно все собирая; заняться собственным телом (душ, ванна, крема, маски и тд). Все это также занимает не более 5ти минут (на себя любимую можно потратить побольше). И эти незамысловатые, но полезные дела нужно делать каждый день.
Раз в день пройтись по дому и очистить те места, которые чаще и быстрее всего покрываются различными безделушками и хламом.
Можно разделить квартиру, скажем, на 4 части. И продумываем, что именно мы делаем в каждой части. Потому что гораздо удобнее отдавать одну неделю в месяц одной части. Желательно, чтобы они были одинаковы по размеру и количеству работ, которые вы планируете в них провести, например, часть квартиры "спальня": избавиться от паутины с потолка и стен, протереть пыль, почистить/протереть декоративную посуду, вымыть подоконник, протереть батарею, постирать и поменять скатерть, навести порядок в гардеробе, разобрать все образовавшиеся завалы. Список таких задач лучше всего записать, каждую из них, чтобы ничего не пропустить. Некоторые вещи достаточно делать раз в месяц, например мыть окна или стирать шторы.
Достаточно 15 минут. Засекаем это время и занимаемся только уборкой, не отвлекаясь и с максимальной скоростью. Если, конечно, вас охватывает энтузиазм — можете немного увеличить это время, но это не нужно. Но рассчитывайте свои силы и не расстраивайтесь, если что-то не будете успевать, сделаете это в следующем месяце. Если вы будете накладывать на себя слишком много дел — может появиться чувство вины, из-за невыполненных дел, ведь записав все это вы даете себе обещание это сделать.
Если не халтурить и делать все как следует — 15 минут действительно достаточно. Расценивайте это как генеральную уборку, растянутую на неделю.
Как избавляться от хлама и мусора? Берем пакет и собираем 25 вещей, который совершенно не представляют для вас никакой ценности. Это могут быть и большие вещи, а могут быть безделушки и ненужные мелочи, которые вам надоели или просто так захламляют ваш дом. За вещь можно считать даже совсем уж мелочи, типа, истощившихся ручек, ненужных бумажек и тд. Таким образом, кстати, можно найти что-то, что давно искали. Если хлама у вас о-о-очень много, то можно поступить так: раз в неделю берете 2 больших пакета и забиваете их до отвала.
У каждого дома есть самые мерзкие места, в которых скрывается самая неприятная грязь. Это, например, кладовка, антресоли, подвал. Никакого желания лезть туда совершенно нет, там уйма работы и все время, даже на подсознательном уровне, мы стараемся об этом не думать. Но, все равно берем таймер, засекаем 5 минут и убираемся и там. За эти 5 минут можно сделать немало. И в таких местах совершенно не обязательно убираться каждый день.
Так, теперь можно поговорить о вашем блокноте, куда будут записываться все дела, которые вы должны сделать по дому. В список должны входить:
1) Различная информация о делах, которые необходимо сделать за данную неделю ("подарить сыну велосипед", "забрать туфли из ремонта")
2) Ваш личный и семейный бюджет (информация о всех приходах денег и расходах)
3) Четкое описание всех работ, которые нужно провести в каждой части вашей квартиры. Достаточно написать один раз и всегда следовать плану.
4) Данные, которые мы в основном записываем на чем попало. Например, номера телефонов на клочках бумаги. Целесообразнее было бы переписать все это в блокнот или органайзер, а от бумажек избавиться, чтобы избежать захламления.
5) Перечни покупок на неделю (особенно важно записывать все продукты, которые нужно купить, когда едете в супермаркет — очень удобно).
6) Всякие полезные вещи (полезные цитаты, рецепты и тд)
Подобные блокноты очень хорошо дисциплинируют, и с ними ничего не забывается.
Маленькие советы:
1) Думаю, у всех есть различные безделушки и сувениры, которые не нужны, но милые и выкидывать их жаль. Все это можно складывать в специализированную для этого коробку, и держать ее на тот случай, если на вас накатят сентиментальные чувства. Вообще, складывание разных вещей в коробку очень хорошо экономит место, и содержит все эти вещи в большей сохранности чем они бы лежали на полке.
2) Полезно записывать чистящие и моющие средства, которые действительно эффективны. Ведь ассортимент сейчас довольно-таки велик, а найти что-то подходящее трудно. И чтобы ничего не забыть, желательно записывать все полезные свойства.
Желательно приобщить к этой системе родных и близких, тогда все будет проходить еще более быстро и весело. Но если не примут — не нужно расстраиваться или заставлять их. Это ваше личное решение и ваша ответственность! Удачи вам в уходе за вашим гнездышком!
 

13 декабря 2012 Полезное

Еще новости