Как я стал «зайцем»

 Сегодня меня и skv_matvey пригласили поучаствовать в одном хорошем и важном для Уфы событии. Администрация города купила и передала в МУЭТ четыре новых современных трамвая. Учитывая, что один такой уже несколько месяцев ездит по улицам города, теперь их в нашем парке пять.

IMG_4707
Железный конь приходит на смену крестьянской лошадке.

 Пока группа журналистов и сотрудников МУЭТ и депо имени Зорина стояла в ожидании торжественного момента, я прогулялся по территории депо и сделал пару кадров.


Находится депо им. Зорина за Сельхозинститутом, территория довольно большая и опрятная. Вообще, впечатление такое, как будто я попал на образцовое предприятие конца 70-х. Памятник Зорину, елки, наглядная агитация и пропаганда, чисто выметенный асфальт — если бы не новые трамваи, вполне можно перенестись в разгар застоя. Наверняка, где-то есть капсула с посланием потомкам! Мне нравится!)
IMG_4711     IMG_4713
На выезде водителей провожает дизайнерский авторский плакат и необычный виджет "Гисметео" )))

Естественно, в депо есть ремонтная база с исполинскими воротами, куда трамвай может заехать, и где его можно осмотреть сверху до низу и отремонтировать, если это необходимо.
IMG_4709

Пока я гулял, в депо приехал уфимский ситименеджер Ирек Ялалов и приступил, собственно, к вручению трамваев. А точнее, ключей от них вагоновожатым.
C4EzeFeFbUE
IMG_4723
У меня сложилось полное впечатление, что эти кондукторы и водители восприняли трамваи как личный подарок — уж больно неподдельное счастье читалось на лицах)))

Кстати, кому интересно, как выглядят ключи от трамвая? Я всю жизнь хотел узнать, и вот мечта осуществилась!
IMG_4718
У всех на праздниках на подносе- хлеб и соль, а в депо — ключи от трамвая! )))

Давайте посмотрим на виновников торжества. Это усть-катавские вагоны, оснащенные всякими разными современными опциями — светодиодным освещением, местами для инвалидов, низким полом и прочими нужными и важными приспособлениями. Вообще, я довольно давно не катался в общественном транспорте, и впечатления от тех вагонов, прямо скажем, остались неважные. Но сегодня я изменил свое мнение к лучшему!
IMG_4714
IMG_4716

Трамваи — низкопольные, и это значит, что в них очень легко попасть инвалиду-колясочнику, маме с коляской, или просто пожилому человеку, которому тяжело высоко поднять ноги. Для пассажиров с ограниченными возможностями стоит целый ряд кресел и специальное место, куда можно подъехать на коляске и пристегнуться.
IMG_4732

Кабина тоже на высоте, очень электронная, технологичная и симпатичная. Много непонятных простому смертному переключателей, кнопок, тумблеров и лампочек.
IMG_4737
IMG_4738

Мы поехали. За проезд с нас, разумеется, денег не брали, но, в целом,  быть "зайцем" в нашем городе становится все труднее! В этих вагонах стоит новая система продажи билетов. Конечно, электронная! Подносишь карточку, она выплевывает билет, а кондуктор контролирует, чтобы все было правильно.
IMG_4748
Если нет карточки, билет вам может продать кондуктор. У них через плечо висит беспроводной терминал, оснащенные GPS и еще бог знает чем.
IMG_4750
Определить и съесть счастливый билет становится все труднее)

Трамвай провез чиновников, журналистов и вашего покорного слугу одну остановку — до ДК "Юбилейный". Подтверждаю — внутри тихо, особо не качает и даже стекла слегка затонированы, чтобы  пассажирам не напекло макушку.
Когда мы выходили, я краем уха услышал, как вагоновожатый жалуется кондуктору, что машины "не в габарите". Спрашиваю, что, мол это значит. Оказывается, когда автомобили стоят около рельсов слишком близко, то трамвай может, раскачиваясь в пути, их задеть — слишком большой вынос бывает у вагонов при езде.
IMG_4758
Водители этих авто сильно рискуют!

То, что машины "не в габарите" заметил и Ирек Ялалов и сразу же начал кому-то звонить по мобильному. Дал указания профильным службам, чтобы те разобрались в ситуации и поставили на остановку ограждения. По своему опыту знаю, что иногда требуется такой вот звонок от главы города, чтобы решить пустяковую, на первый взгляд, проблему!
IMG_4755

В общем, отлично, что новые трамваи появляются в Уфе, потому, что для города-миллионника, где нет метро, электротранспорт — это важнейшая вещь! В Волгограде, например, ходит скоростной трамвай, местами под землей, на манер метрополитена. В Стамбуле трамвай — удобнейший вид транспорта, и стоит недорого! В общем, пусть живет и процветает уфимский трамвай! Ждем закупок новых вагонов — с интернетом, телевизорами и экскурсоводами!)))

P.S. Кстати, в депо Зорина на вечном, судя по всему приколе, стоит трамвай-кафе "Фаэтон", который когда-то курсировал по улицам Уфы. Почему бы не реанимировать эту прекрасную достопримечательность? В ней и свадьбы можно устраивать, и встречи блоггеров, да и просто сесть и выпить у окна рюмочку, глядя на родные уголки — по-моему крайне приятно!
IMG_4708
Мы помним "Фаэтон" не таким! 

13 декабря 2012 Транспорт
Источник: http://102.livejournal.com/261027.html

Еще новости