ХОББИ. Фотоохота. Перегон УСЕНЬ — КАНДРЫ. Линия БУГУЛЬМА — ЧИШМЫ-I. Республика Башкортостан.

8.10.2011г. Республика Башкортостан. Туймазинский район.

Проснулся я от зазвонившего будильника в мобильном телефоне, когда поезд подъехал к станции ТУЙМАЗЫ. Умывшись, поел, оделся.
Прибыв на станцию КАНДРЫ и, сойдя с поезда, услышал знакомую уху тепловозную бубнёжку.
До рассвета оставалось примерно два часа, из которых полтора я планировал провести в здании вокзала.
Придя в здание вокзала, уселся и вынул книжку. Книга помогла — полтора часа пролетели незаметно. Посмотрев в окно, и увидев, что наступает рассвет, собрался и пошёл на перегон КАНДРЫ — УСЕНЬ.


В тот день я планировал снимать с высоты с надписью "СЛАВА ЛЕНИНУ!" на склоне (кто видел данную надпись, тот понял, о какой высоте будет идти речь), в середине дня поснимать рядом с перегоном, а затем, во второй половине дня — съёмки с вершины "ступенчатой" высоты. И после того, как засниму проходящий поезд №356 МОСКВА — УФА, возвращаться на станцию КАНДРЫ и, дождавшись прибытия поезда №392 МОСКВА — ЧЕЛЯБИНСК, ехать на последнем до УФЫ. Подходя к нечётной горловине станции, я увидел стоящий тепловоз 2ТЭ10М-3134, который, посигналив, поехал к стоящему на станции наливному составу. Пройдя переезд и следуя по перегону, "встретился" с тепловозом 2ТЭ10М, следующим резервом в КАНДРЫ. Но, снимать его не стал, т.к. были ещё очень густые сумерки.
Наконец, я пришёл туда, куда планировал — к высоте Бугульминско-белебеевской возвышенности рядом с отметкой "1372".
Сойдя с железнодорожной насыпи, стал взбираться на высоту. Когда уже почти взобрался, сделал пару снимков с видом на село СТАРЫЕ КАНДРЫ "с высоты птичьего полёта":


Взобравшись на вершину высоты, немного походил, выбирая интересный ракурс для "железнодорожной" съёмки, т.к. "тридцать один тридцать четвёртый" 2ТЭ10М с наливным составом уже должен был появиться с минуты на минуту.
Выбрал ракурс с видом на перегон в сторону КАНДРОВ

и стал ждать.
Как я и предполагал, вскоре над деревьями вдали покакзались клубы дыма, а ещё через несколько секунд показался "дико кочегарящий" 2ТЭ10М-3134 с наливным составом

Пока он подъезжал к высоте, на вершине которой я стоял, разогнался, и по кривой рядом со "ступенчатой" высотой уже стремительно пронёсся

Между тем, солнечное утро "набирало силу":

Посмотрев вниз, увидел движущуюся по просёлочной дороге "Газель", которая подъезжала к СТАРЫМ КАНДРАМ

Вскоре, со стороны КАНДРОВ стал опять слышен гул дизеля, и буквально меньше чем через полминуты внизу пробежал очередной 2ТЭ10М с наливным составом

После того, как данный наливной проехал, я, сделав снимок с освещёнными утренним Солнцем высотами Бугульминско-белебеевской возвышенности, решил позавтракать второй раз. И устроил чаепитие с видом на перегон (вид в сторону станции УСЕНЬ)

После "второго завтрка", я продолжил съёмки окрестностей:

Мои утренние съёмки были прерваны появлением 2ТЭ10М с пассажирским поездом №391 ЧЕЛЯБИНСК — МОСКВА

Теперь предстояло дожидаться появления чётного поезда.
Ожидаемый чётный грузовой появился примерно через полчаса после того как проехал 391-й пассажирский. Сначала показался вдали,

а потом "во всей своей красе" вблизи

Как только хвостовой вагон скрылся за поворотом кривой, ведущий на станцию КАНДРЫ, внизу показался ещё один нечётный грузовой, ведомый тепловозом 2ТЭ10М-2503

После того, как он проехал, я, сделав ещё пару снимков,

уже собрался спускаться с вершины высоты, чтобы поснимать внизу, как вдруг увидел рельсовый автобус РА1-0084 сообщением БУГУЛЬМА — КАНДРЫ

Не успел РА1-0084 скрыться за поворотом, как внизу пробежал нечётный грузовой, ведомый тепловозом 2ТЭ10М-2502

Как только прошёл он, проехал внизу 2ТЭ10М-2124 с чётным грузовым:

А за ним, буквально "наступая грузовому на пятки" проехал мотовоз МПТ4

После прохода мотовоза, на перегоне вновь восцарилось затишье. Воспользовавшись этим, я спустился с высоты вниз и пошёл вдоль перегона в сторону "ступенчатой" высоты (на ней я планировал снимать во второй половине дня). Пока шёл, увидел интересный ракурс с двумя берёзками и жёлтыми листьями на них. На заднем плане были видны высоты Бугульминско-белебеевской возвышенности с пасушимися на склоне одной из высот коровами. Данный ракурс предполагал съёмку чётного поезда. В случае появления нечётного (со стороны КАНДРОВ) поезда, планировал заснятьего на фоне высоты, с которой я снимал утром и на склоне которой "красовалась" надпись "СЛАВА ЛЕНИНУ!". В ожидании пролетело около получаса…
Затем — "нарастающая" бубнёжка со стороны станции УСЕНЬ… и через некоторое время мимо меня проехал 2ТЭ10М-0623 с грузовым поездом


Сделав снимок данного грузового, я заснял "октябрьский одуванчик"

и две берёзки

Дальше пошёл по просёлочной дороге вдоль перегона. Перейдя железнодорожные пути, спустился с насыпи, и продолжил следовать к подъёму на "ступенчатую" высоту. Пока шёл, снял просёлочную дорогу с беседующими вдали местными жителями

Пройдя ещё немного, начал своё "восхождение" на "ступенчатую" высоту. Пока шёл вверх по склону, поснимал

Взобравшись на вершину, сделал снимок перегона УСЕНЬ — КАНДРЫ с видом в сторону КАНДРОВ

На вершине "ступенчатой" высоты травы — по пояс

Продолжив следовать вдоль склона, заснял молодые сосенки

работающие в поле комбайны внизу

пожелтевшие лиственницы, растущие на одной из верхних "ступенек"

и, собственно, сами "ступени" на склоне высоты

Процесс съёмок был ненадолго прерван пролетевшим "хищником"

По всей вероятности, они где-то на данной высоте гнездились.

Пройдя ещё немного, я подошёл к спуску в небольшую ложбину, в которой росли молодые сосы и жёлтые лиственницы, а на заднем плане вдали за железнодорожным путём виднелась деревня АЛЕКСАНДРОВКА. Разумеется, у меня была возможность пойти в обход и не заморачиваться со "спусками — подъёмами". Но, я решил спуститься в ложбину.
Спустившись вниз, я прошёл по небольшому проходу между рядами растущих лиственниц

Вскоре я оказался на противоположной стороне данной ложбины

Снова взобравшись на высоту (кстати, тем, кто думают, что "ступеньки" у данной высоты такие же простые как в кулуарах Госдумы, советую сбегать в ближайший хозяйственный магазин за губозакаточной машинкой 🙂 Почва там — глинистая, с плоскими камнями, взбираться в некоторых местах, не держась за стволы сосен и лиственниц, сложно. Зимой данная почва может замёрзнуть и стать скользкой).

Взобравшись, и пройдя по вершине высоты, я вышел к вот такой интересной "поляне для пикника"

Обойдя данную поляну, снова вышел к краю высоты, с которого виднелся перегон.
И вовремя!
Только вышел, почти сразу услышал тепловозную бубнёжку со стороны КАНДРОВ, и буквально через полминуты заснял 2ТЭ10М-0623 с грузовым поездом

После съёмки грузового, я пошёл к западному склону "ступенчатой" высоты. Пройдя, вышел к склону. Передо мной открылся вид на деревню БИКМЕТОВО вдали, просёлочные дороги, ведущие в деревню и реку БОЛЬШОЙ НУГУШ, которая в районе деревни вливалась в Туймазинское водохранилище

Внизу, у подножия высоты, также, как и в ложбине, и на "ступеньках" высоты, росли сосны и лиственницы

Вдали, в окрестностях села СТАРЫЕ КАНДРЫ, комбайны продолжали работать в поле


Но, романтика романтикой, а мне нужно было выбрать ракуры для съёмок возвращающегося из КАНДРОВ в БУГУЛЬМУ РА1-0084 и 356-го пассажирского. Одним из выбранных ракурсов был вид на небольшой мост на перегоне, под которым протекала река БОЛЬШОЙ НУГУШ и проходила просёлочная дорога. Через некоторое время здесь проехал тепловоз 2ТЭ10М-3134 с надувным наливным составом.
Для съёмок "рашки" я выбрал ракурс с видом на поле с работающими комбайнами и соснами и лиственницами, растущими на "ступенях" высоты в левой части предполагаемого снимка.
Всё получилось именно так, как я задумал: появившийся рельсовый автобус РА1-0084 сообщением КАНДРЫ — БУГУЛЬМА сначала проехал там, где я его изначально планировал заснять

потом проехал по перегону на фоне деревьев и строений деревни АЛЕКСАНДРОВКИ

и, переехав мост через реку БОЛЬШОЙ НУГУШ

продолжил следовать в сторону станции УСЕНЬ.

Я же продолжал ждать появления очередного грузового. Вскоре, на фоне высоты &quo

13 декабря 2012 Среда обитания
Источник: http://fotoohotnikrw.livejournal.com/13511.html

Еще новости