Хватает ли Уфе автовокзалов?

  Думаю ни для кого не секрет, что автовокзалов в Уфе два — Южный и Северный. И, что с них отправляются почти все междугородние и пригородные маршруты. Так, да не так.
    Есть в городе такие остановки. на которых рядком стоят маршрутки, ждущие пассажиров до некоторых пригородов — Иглино, Благовещенск, Чишмы, Булгаково и т.д. И все эти маршрутки стоят на городских остановках, частенько затрудняя движение городского транспорта, посадку-высадку пассажиров. Точно знаю, что, например, с универмага "Уфа" ходит микроавтобус до Набережных Челнов.
    Почему весь этот транспорт не ходит с автовокзалов? Не хотят, наверное, платит арендные услуги Башавтотрансу? Таковая плата, если существует, насколько высока, кто-нибудь знает? Или пассажирам, едущим, к примеру, в Благовещенск, проще подъехать к "Колхозному рынку", а водителям оттуда легче уехать? Думаю, что этот вариант имеет право на обсуждение.
    Я учился и жил в Нижнем Новгороде. Там один центральный автовокзал и ряд автостанций, располагающихся в местах, прилегающих к выездам из города. Каждая автостанция обслуживает маршруты ближайших пригородных направлений, а автовокзал — междугородние. Это довольно удобно, поскольку автостанции располагают отдельными площадями, позволяющими не затруднять городское движение, зданиями для ожидания и продажи билетов, сервисом для обслуживания транспорта перевозчиков. Многие частные перевозчики пользуются услугами автостанций для накопления и посадки пассажиров. И плата за их услуги для перевозчиков ниже, чем на автовокзале. Почему у нас такого нет?
    Организация автостанций в местах, близких к выездам из города, помогла бы снизить нагрузку на остановочную сеть городского транспорта. понимаю, что властям не хочется вкладывать деньги в строительство, учитывая наличие автовокзалов. Да и частному бизнесу тоже, ведь никто не может гарантировать, что перевозчики будут пользоваться услугами автостанций, даже если плата будет адекватной. Опять же, как Башавтранс отреагирует на отъём "куска пирога"?       Мне кажется проблема зрелая, особенно, в свете расширения проезжей части, увеличения транспортного парка города, популяризации городского транспорта, деклараций властей о желании всемерно решать транспортные проблемы.
   
    P.S. Лирическое отступление.
Когда я работал в Норвегии, мне пришлось однажды воспользоваться автобусным сообщением от Хёгесунна до Осло. Автовокзал Хёгесунна чистенький и уютный, рано закрывается и всех пассажиров выгоняют на улицу ожидать автобусов, которые, кстати, отходят круглосуточно. Я уезжал в декабре, было грустно ждать автобуса последние полчаса на улице. Но, сам факт, что частных перевозчиков, пользующихся услугами автовокзала, много, говорит о том, что правильная организация сервиса играет важную роль. Хотя, Хёгесунн малюсенький городок с населением в 34 тысячи человек, поэтому автовокзал там один. Билет я оплатил картой Visa прямо в автобусе с помощью терминала водителя. От автовокзала Осло до аэропорта ходит прямой автобус, за который платить не надо было, так как имелся билет на самолёт. Автовокзал в Осло выглядит очень презентабельно — он международный.

13 декабря 2012 Транспорт
Источник: http://ufa.livejournal.com/3067074.html

Еще новости