Коварная «Игра престолов»

 Обзор настольной игры A gme of Thrones / Игра престолов от Дегтярева Алексея в рамках Рейтингового конкурса 3.14

Категорически приветствую вас всех. Я продолжаю говорить о своих любимых играх, делиться впечатлениями и мыслями, и сегодня они будут посвящены одной небезызвестной (да будет тавтология) игре «Игра престолов». Тем, кто знаком с творчеством Джорджа Мартина (благодаря книгам или сериалу), объяснять, думаю, не стоит, в каком мире будут разворачиваться события. Ежели вы (как и я в своё время) знакомитесь с игрой раньше, чем с книгами, сериалом или спойлерами, то всё же скажу, что игра перенесёт вас в средневековье, где шесть великих домов решили, что именно они достойны занимать Железный Трон, править всем Вестеросом, карта которого очень напоминает Великобританию. Цель игры: занять семь замков и крепостей. Где логика? Как это помогает захватить Железный трон? Хотя если не знать о творчестве господина Мартина и не задумываться, зачем и почему именно семь замков и крепостей, то всё даже логично. Но сейчас не об этом.

«Игра престолов» порой поражает своей простотой, возможных действий всего пять: передвинь войска (нападай), защищайся, помогай себе или другому игроку нападать или защищаться, собери власть (или войско), сожги чужой приказ, но комбинировать эти действия можно по-разному. Это, наверное, и способствует тому, что «Игра престолов» является весьма агрессивной игрой, причём далеко не всегда агрессия будет очевидна. Победитель в игре один, всего замков двадцать, а претендентов на победу много. Здесь нельзя выиграть, мирно развиваясь, потому что каждый в этой игре будет и охотником, и дичью. А если вы не желаете быть охотником, соответственно будете просто дичью, ибо никто не упустит отжевать у вас несколько доступных земель для приближения к успеху.

Конечно же, иметь сразу несколько врагов никому неудобно, война даже на один фронт иногда бывает непростой, но что говорить, когда их три или четыре. Именно поэтому в этой игре создаются временные союзы, которые заключаются только на словах и никого ни к чему не обязывают, по этой причине игрок, который дал вам слово не нападать, может предать вас с самый неподходящий момент. Поэтому не удивляйтесь, если ваш союзник нападёт на вас в незащищенных Близнецах и вам придётся сбросить карту Кейтелин Старк (но не стоит переживать, она ещё вернётся).

Одной из главных, наверное, проблем «Игры престолов» является нехватка войск, которая не позволяет держать несколько фронтов, причём в войне двух против одного последний зачастую будет в проигрыше. Из-за этого свои действия приходится тщательно планировать, налаживать дипломатию с некоторыми игроками, на что уходит чертовски много времени. В нашем клубе даже появилось выражение, которое употребляют, когда игрок начинает выведывать планы других игроков, пытаться с ними как-то договориться на протяжении немалого промежутка времени. «Не разводи «Игру престолов». Ибо подобные разговоры и просчёты рисков очень затягивают партии этой своеобразной настольной игры.

Если продолжать говорить о некоторых недостатках этой игры, то стоит отметить качество жетонов. К превеликому моему сожалению, жетоны приказов и жетоны власти очень быстро стираются за счёт длительного нахождения в руках (жетоны приказов часто раскладываются и забираются, а жетоны власти претерпевают немалый износ при голосованиях). Новенькая «Игра престолов» через месяц имела уже стёртые процентов на семьдесят-восемьдесят жетоны, что не оставляет негативного осадка у меня как у некогда потенциального владельца этой игры, да и кто будет получать полное удовольствие от игры, которая практически стёрлась, и надо ручкой писать цифры на приказах. Поэтому советую будущим владельцам «Игры престолов» обернуть в целлофан или протекторы все жетоны.

 

Из личного опыта.

  1. Игры начинаются и заканчиваются, а игроки остаются. При n-ной партии игроки уже знают характеры и поведения соперников, а порой могут и припомнить предыдущие партии. Поэтому если неожиданное предательство помогло вам выиграть одну партию, в следующей, как пел Джастин Тимберлейк, What goes around comes around.
  2. Принцип наказания инициативы работает в этой игре очень прекрасно. Кто проявляет первым агрессию или вырывается вперед, того обычно и пытаются посадить на место. К тому же практика показывает, что первая война, которую вы начинаете, длится чуть ли не до конца игры.
  3. Моря являются весьма важными стратегическими объектами, как в защите, так и нападении (на другие моря и на сушу), поэтому ими не стоит пренебрегать.
  4. В «Игре престолов» немало тонких моментов в правилах, о которых лучше договориться до начала игры, ибо играл в разных компаниях с разными регламентами: одни предпочитают играть по различным FAQам, вторые по русскоязычным правилам из коробки. Одна из разниц заключается в гарнизонах. По правилам первых одни походом нельзя начинать два боя (боем считается вытягивание боевых карт и нападение на гарнизоны нейтральных крепостей), по вложенным правилам в русскоязычную «Игру престолов» одним приказом нельзя вводить войска в более чем одну территорию, где есть вражеские войска, но с другой стороны в тех же правилах чёрным по белому написано, что гарнизон войском не считается. Последние правила позволили мне последним приказом захватить четыре замка (забрать после битвы Белую гавань у Старков Сэром Лорасом, а затем взять Орлиное Гнездо, Клешню, занимаемую Ланнистерами, и Драконий камень, в котором был только гарнизон). Это была моя самая эпичная победа, в игре, где являлся аутсайдером до розыгрыша последнего приказа. Порой так приятно играть по чужим правилам…
  5. Принцип белого стрелка (описание в обзоре «Загадочная «Dominant Species», пункт 4) работает в этой игре не так замечательно и очевидно, но бывают всё же такие случаи, когда следует кому-то стоит оказать поддержку или напасть в тройной дуэли. Ежели оказываете поддержку, вы оставляете у временного союзника более хорошие карты на руках, а оно вам надо? Думайте.
  6. Есть два варианта игры на четверых игроков. «Северная четвёрка» и «Южная четвёрка». В первом случае полностью отсекается юг, во втором север. Получаются в некоторой степени разные игры из-за географического расположения соперников и, естественно, домов. Лично мне более интересна «Южная четвёрка», где соперники практически находятся в вершинах квадрата (будьте внимательны, из Лунных гор два моста). Работа в командах в таких партиях весьма нередко практикуется. 
  7. При игре на пятерых предпочитаю полностью закрывать земли Мартеллов, ибо предлагаемый правилами вариант делает победу Баратеонов очевидной.
  8. Ежели заговорил про Баратеонов, то скажу уж, что в первых ходах предпочитаю сыграть в бою Пестряка, который позволяет сбросить с руки врага дополнительную карту. Чаще всего Пестряк мой идёт на Старков, который сбрасывает либо Неда Старка (если соперник кинул Болтона), либо Русе Болтона.
  9. Карты перевеса почти никогда не используем.

 

Очередная капля личного.

1. Рандом (доля случайности): средний (3/5)

2. Правила: весьма объемные (4/5)

3. Взаимодействие игроков: игра полностью построена на взаимодействии (5/5)

4. Сложность игры/длительность партии: длительные партии (2-4 часа) (3/4)

5. Фактура/оформление: восторгает (6/6)

6. Личное мнение: купил бы, но… (4/5)

Возможное число игроков: 3-6

Рекомендуемое число игроков: 6 (4, 5).

 

Дополнение «Танец с Драконами».

Внимание! Спойлеры в этой части не так завуалированы, как в предыдущей.

Дополнение состоит из сорока двух карт домов (по семь для каждого дома) и шести картначального расположения, которое вызовет у многих поклонников классической «Игры престолов» некоторое недоумение. Учитывая, что игра с дополнением длится шесть, а не десять ходов, складывается ощущение, что шесть было игроков: Мартеллы самые адекватные, Грейджои самые наглые, но в отличие от Тиреллов разумные, Старки самые неосмотрительные, а Баратеоны самые отчаянные, нелогичные, неосмотрительные и т.п. Они начали классическую «Игру престолов», поиграли четыре хода, а потом плюнули и попросили других шестерых игроков доиграть за них. Те на свою голову согласились и встали в ступор на первом же для них ходе: как же исправлять ситуацию.

К сожалению, в дополнении мы не увидим полюбившимся многим некоторых карт из классики. Новые карты интересны на первый взгляд, но на второй взгляд интересны только некоторые из тех некоторых. Качество иллюстраций местами слабее классического качества, а местами просто ужасно после классики. Так как дополнение включает в себя только карты, то жетоны и сама карта Вестероса идут с классической игры, где север держали ещё Старки. Так как в «Танце с Драконами» Старки уже в Красной книге, а хранителями севера являются Болтоны, то, получается, в колоде «Старков» (а именно их знамя на оборотах карт и жетонов) нет ни одного Старка.

Это дополнение для любителей «Игры престолов», которым немного приелась классическая версия и которые являются поклонниками творчества Джорджа Мартина. Как говорят в народе «for fun». Поэтому для меня это дополнение по ощущениям и восприятию стоит на одной полке с альтернативными правилами игры «Бэнг», посему в него настоятельно рекомендую не играть, ежели вы не знакомы с классикой, ибо вряд ли вы оцените по достоинству весь игровой процесс, да и к тому же у вас не будет этих четырех мирных ходов, чтобы понять механику игры.

 

Из личного опыта.

  1. Возможно, стоит подправить Джона Сноу, и позволять передвигать одичалых на любое число делений, а не на одно.
  2. Как только Рамси Болтон окажется в сбросе, быть может, логичным будет Баратеоном напасть на Старков неслабым войском, в котором Старки очевидно будут проигрывать. И в этом случае Баратеонам бросить Манса, чтобы свести на нет всю боевую силу и проиграть Вонючке, чтобы он не вернулся на руку.

 

5. Фактура/оформление: можно было и лучше (3/6)

6. Личное мнение: пару раз сыграть можно (3/5)

Возможное число игроков: 6

Рекомендуемое число игроков: 6.

 

Итог. «Игра престолов» является достаточно простой и интересной стратегией, достойной вашего времени и творчества Джорджа Мартина, которое вы однозначно полюбите, если полюбите саму игру. К тому же вам будет весьма любопытно увидеть дом, которым вы по-своему играли, на экране монитора или телевизора и, возможно, удивиться совпадению или различию характеров ваших игр за престол. А если вы не любите эту игру, но играете не в первый раз, то, скорее всего, вы испортите всю партию, которая редко когда не наполнена своеобразным юмором, интригой, предательством, боязнью его и наслаждением от передвижения шахматных фигурок, переливающихся мрамором, наверное, поэтому она является одной из самых любимых моих игр. Но всё это чисто моё субъективное мнение, каким будет ваше, вы узнаете, сыграв в «Игру престолов» и её дополнение «Танец с Драконами».

18 июня 2013 Отдых
Источник: http://figure3-14.livejournal.com/47171.html

Еще новости