Кросс-кантри «Штурм-де-Маярдак»

 — А ты точно уверен, что там дорога есть? Нормальная? — голос камрада в трубке звучал как-то недоверчиво.
— На карте есть! Да в гугло-картах сам глянь — там всё чотко! Погода сухая, с кайфом прокатимся!


Стартуем в 8-00 от водонапорной башни и давим педали в сторону Серменево.

Нас утро встречает туманом. Именно этот горный гребень нам сегодня предстоит обогнуть.

Минуем поворот на Азналкино. Позади в тумане скрылось Азикеево.

Перед нами деревня Кадыш. На заднем плане высится хребет Крака.

Здесь мы съезжаем с асфальта на бывшую узкоколейку.
Когда-то по этой дороге ездили поезда.

Лошади. На заднем плане — гора Кирель.

Одна из вершин хребта Маярдак — гора Яндык (929 м.)

Прибываем на станцию Серменево. Почувствуй себя паровозом.

Местные заброшенки.

Еще один вид на хребет Крака.

Однако, бывшая узкоколейка внезапно перестает быть накатанной дорогой и превращается в насыпь, изобилующую кустами и остатками шпал.
Это именно то, что на карте фигурирует, как дорога. Деваться некуда, продолжаем путь уже пешим порядком.

Продравшись через заросли, покосными полянами выходим к Сатре. Уточняем дальнейший маршрут у местных жителей и продолжаем движение.

Около часа подъема в гору. Я к таким раскладам вполне привычный, а вот приятель… хотя особо не жалуется и темп держит, что есть хорошо.
На гребне хребта обнаруживается летник (вполне ожидаемый — на карте обозначен) с лошадями и пастухами. Располагаемся на обеденный привал.

— Связи здесь нет! — смеется старший из пастухов, башкир в годах, когда камрад вынимает из рюкзака телефон, — вон, только если на крышу сторожки залезть, там еще берёт!

Отобедали, движемся далее. Дорога уверенно идет под уклон, обещая самую вкусную часть маршрута — спуск!
Безымянная высота 861 м.

Вид на Азикеево, а также Пугачевский карьер.

Спуск фееричен. Вы видите на фото дорогу? А она есть! По обе стороны от велосипеда — засохшая колея от лесовоза. Достаточно глубокая — за нее цепляются педали, и ехать невозможно. Приходится гнать по середине — а в ней трава по пояс и ни хрена не видно. 

А вело-понты в лесных заездах абсолютно излишни и неуместны. Вот вам живой пример — жертва контактных педалей! А ехал бы с простыми штатными педалями — и горя бы не знал!

Гора Кирель опять.

Цепь Малиновок.

Даунхилл — он такой даун! В воздухе начинает попахивать горелой резиной — это палятся тормозные колодки.

Минуем Кузгун-Ахмерово, движемся мимо Черновки.
На перекрестке вдруг обнаруживается указатель.

На указателе висит герб какого-то тайного общества. Кто-нибудь сможет расшифровать эту геральдику?

Вид на Малиновки со стороны Черновки.

Подъезжаем к городу. Окраина садов в районе аэропорта. На заднем плане пылит Пугачевский карьер.

Вид на наш маленький уютный городок.

Погоды были переменно-пасмурные, а потому не слишком фотографичные. Посему и фотограммы такие сумрачные, не обессудьте.

Традиционно — карта маршрута.

Около 70 км по счетчику на велосипеде камрада.
Bara grav kan stoppa vi!

зы: маршрут мне, кстати, очень понравился, неплохо будет как-нибудь повторить…

13 декабря 2012 Отдых
Источник: http://belore4aynik.livejournal.com/640762.html

Еще новости