Кубик или туда и обратно

Несмотря на неудачную архитектуру уфимский вокзал всё же меняется к лучшему постепенно.На входе установили металлолискатели "Руеикон", ларёк с пиратскими видеокассетами закрыли, грязи и мрака стало объективно меньше.
На первом этаже по-прежнему холодина, но зато на втором этаже в зале ожидания очень тепло. Странно только, что здесь нет электронного табло, хотя бы такого же древнего, как на первом этаже.
В остальном всё плохо. Билетные кассы пригородных поездов стоят на улице, на морозе. Игровые автоматы так и не вернули, в туалеты платные страшно зайти, а бесплатный находится под Уфой где-то и туда без такси не доберёшься.
Компактная бабушка, кстати, тоже никуда не делась. Слава Богу ещё жива:

Билеты на электричку нужно покупать по зонам. Разные станции объединены по этим зонам. Раньше Тавтиманово было в шестой зоне вместе остановкой "1680 км." и билет до него стоил 48 рублей, то есть 7 рублей за зону.
В Кропачёвском направлении теперь зона идёт по 12 рублей и билет 72 рубля соответственно. Туда-обратно брать выгоднее.
Подземные переходы не реконструировали, их распашные двери помнят миллионы прикосновений. Из них даже наберётся пару сотен моих отпечатков. Но зато улучшаются сами электрички. Например, светодиоды вместо невидимых за грязным окном табличек:

Насколько мне известно, электропоезд Уфа-Улу-Теляк нередко использует для возвращения домой мой дружище [info]possev. Жаль, сегодня до него дозвониться не удалось.
Вагонов у электрички теперь всего четыре, против девяти в 2006. Даже не ясно, какой теперь вагон считать туристическим.
В вагоне я прифигел! Наконец-то в 2011 году поставили мягкие сиденья!!! И тепло. При Путине такого не было.

Ревизоры — культовые в конце девяностых ребята — ушли в бизнесы. Вместо них теперь безрадостные мальчики в безрукавках с надписью БППК:

Судя по всему это новые посредники в продаже билетов: ОАО "Башкортостанская пригородная пассажирская компания". Очередной пункт в расстрельном списке [info]igor_ufa вдобавок к таможне и епархии 🙂
Я в кои-то веки честно купил билет до самого Тавтиманово. Раньше это было не модно, билеты покупали только ради прохода контроля на вокзале, а ревизорам давали десятку и врали, что выйдем в Иглино. Наверное, ревизоры думали, что в Тавтиманово толком никто и не живёт. Эта многолетняя традиция не платить неискоренима как коррупция. Проверяющий даже удивился моему полному билету туда-обратно и сказал: "Ну ты ваще молодец" 🙂
Я ехал довольно рано: в десять утра из Уфы в глушь, поэтому основной контингент — железнодорожники, возвращающиеся с ночной смены и мама Дамира Валеева, которая тоже много лет работает в киоске на уфимском вокзале. Судя по всему, РЖД — это стабильный работодатель. С другой стороны РЖД как коммерческая структура всячески избавляется от социальной ответственности бизнеса, закрыв Тавтимановскую железнодорожную школу №74, в которой я проучился 9 лет. И даже собственное здание вокзала не реконструировали ни разу, а ведь оно построено в 1904 году! 108 лет назад.
С другой стороны, может оно и правильно. У нас есть свой памятник архитектуры:

 

13 декабря 2012 Транспорт
Источник: http://taftimanovo.livejournal.com/289931.html

Еще новости