Массовая ответная реакция на обращения

Сегодня был день ответной реакции на целых три моих обращения по транспортным и дорожным вопросам. 

Началось с того, что позвонил сотрудник ГИБДД.

Он хотел уточнить как ему найти тот участок улицы Е.Сазонова, который я указывала в своем обращении. Сказал, что осмотрит и если есть что ремонтировать, будут искать владельца дороги, чтобы дать предписание.

Затем пришел ответ из ГИБДД по поводу резиновых машруток. Ответ такой:
***
Дополнительные профилактические мероприятия, направленные на пресечение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения водителями автобусов, ответственность за которые предусмотрена гл. 12 КоАП РФ, проводятся сотрудниками ГИБДД на постоянной основе.
Ваша информация принята к сведению, и будет использована при профилактике правонарушений водителями на пассажирском автотранспорте.

***
Ответ в общем-то стандартный. Но ничего другого и не ожидалось и не требовалось.

И вот, напоследок, мне позвонил товарищ Назмутдинов З.Б. из отдела транспорта администрации г.Уфы. Общалась с ним минут 20 по городским проблемам общественного транспорта и по этому и этому моему обращению. Обсудили достаточно много вопросов. Содержание разговора публикую ниже.

* * *
В целом Назмутдинов сказал, что проблему понимает, что, мол, сам ездил в наших краях и что все эти общегородские проблемы с общественным транспортом в г.Уфе ему известны и понятны. Но начал разговор с того, что финансирования нет. И что автобусы Башавтотранса финансируются из республиканского бюджета. Соответственно и принуждать их покупать новые автобусы, в т.ч. на новые маршруты, администрация города не может. В ведении города находятся и получают финансирование только трамваи и троллейбусы. Получается замкнутый круг — администрация президента спускает решение транспортной проблемы на город, что логично, но при этом Башавтотранс подчиняется республиканским властям. В результате город не имеет рычагов влияния.

По газелькам сказал, что теперь они в своих новых требованиях на оказание транспортных услуг ставят условие использовать микроавтобусы более высокого класса комфорта (т.е. это уже точно не газельки). Но имеющихся газельщиков они не могут за один день заставить купить новые автобусы. Я предложила им стимулировать закупки путем предоставления субсидий на процентные ставки по кредитам или привлечь инвесторов через торгово-промышленную палату, что прозвучало для него нереальным предложением. Однако при этом заметил, что доходная база у города имеется. Что вот, мол, дороги расширяем. На что я ему сказала, что то, что они дороги расширяют, это хорошо, но в условиях безобразного общественного транспорта это им не поможет решить проблему пробок, т.к. еще больше людей пересядут на автомобили.

Дальше Зинур Багданурович рассказал интересную историю о том, как пару лет назад они организовали конкурс на исследование пассажиропотоков и построение наиболее эффективной и удобной схемы маршрутов общественного городского транспорта, и что этот конкурс выиграл не какой-то там институт, основным видам деятельности которого является проведение таких исследований и проектных работ, а какая-то шарашкина контора, которая выставила меньшую цену (а по закону 94-ФЗ формально обязаны давать победу тому, чьи услуги дешевле) и которая ничего путного не сделала и с которой они потом даже судились.

Товарищ Назмутдинов также посетовал на то, что часто вклиниваются в работу транспорта нелегальщики и что, мол, с ослаблением требований к пассажироперевозчикам, возможности для контроля исчезли (ГИБДД проверяет только путевой лист и больше ничего не имеет право смотреть). При этом эти нелегальщики не несут никакой ответственности перед пассажирами. Еще он говорил про то, что согласно федеральному закону организация городского транспорта должна лежать на местном самоуправлении, но местного нормативного акта, который должен давать право муниципалитетам контролировать обеспечение города общественным транспортом, до сих пор не существует.

Зинур Багданурович отметил с возмущением, что однажды ему приходилось добираться до какого-то места с двумя пересадками. Я предложила ему внедрить билеты с отметкой времени, которые действуют, например, 1,5 часа, и имея который можно было бы пересаживаться с одного маршрута на другой не оплачивая последующие поездки в течение этого времени, как это действует во многих европейских городах. Назмутдинов ответил, что они ранее тоже об этом думали, но в условиях протяженного города и маршруты очень длинные, у нас это мало применимо. Такая схема больше подходит для транспортной схемы с короткими маршрутами. И что не понятно как компенсировать потом транспортным предприятиям такие поездки. В итоге заключил, что транспортную проблему города надо решать в комплексе, с учетом метробусов и прочих новых видов транспорта.

Тут я начала закруглять разговор и спросила, чем он в итоге может мне помочь по моему обращению и что ему может помочь решить все эти проблемы.
Начал он с того, что так как финансирования нет, то помочь мне ничем больше уже не может, кроме того, что они уже перераспределили маршруты до Колгуевского и Южного (эх, забыла спросить, когда все это начнет действовать). Про то, что ему сможет помочь решить эти проблемы, он не смог ответить. Я спросила, могут ли ему помочь депутаты, которые распределяют финансирование при принятии бюджета на соответствующий год, на что он что-то невнятное произнес и вздохнул В итоге я решила написать еще два обращения — первое в Администрацию Президента с просьбой передать уфимское подразделение Башавтотранса городу с соответствующей долей доходов, второе — к депутатам горсовета, чтобы при перераспредении средств на транспорт выделили больше денег.

После этого, раз финансирования нет, я предложила все-таки пересмотреть хотя бы действующие маршруты таким образом, чтобы жители Юрюзани также смогли полноценно пользоваться большими автобусами и доезжать до Проспекта Октября без пересадок. Так как он сам идей никаких не озвучивал, я ему сходу предложила пару идей, одну он отверг (продлить 3 и 69 маршрут до Монумента), а по поводу другой задумался — продлить хотя бы 31 маршрут до Проспекта Октября. В целом Зинур Багданурович сказал, что они еще раз подумают, и, вроде, даже мельком сказал, что что-то у них есть в запазухе, но он не может озвучивать это без одобрения руководства. Сказал, что будет писать ответ на мое обращение, там я все и увижу.

По итогам разговора могу сказать товарищу Назмутдинову спасибо за звонок, даже если это был звонок для снятия напряжения в "народе". Диалог был спокойный, доброжелательный, уважительный как с его, так и с моей стороны. И хотя я и пропускала мимо ушей его понимание нашей проблемы, мне по-человечески было интересно с ним поговорить — тут и я свою проблему еще раз донесла и многое сама узнала у него о текущем статусе этого вопроса. Осталось только узнать о том, какое же они решение примут по маршрутам.

P.S. Когда товарищ Назмутдинов начал уточнять мое обращение, он сослался на ту версию, которая ему была спущена из Администрации Президента. Это я к тому, что важно писать в вышестоящие органы, если рассматриваемая проблема относится к ведению нижестоящего органа.

13 декабря 2012 Власть и закон Транспорт
Источник: http://lchanysheva.livejournal.com/3442.html

Еще новости