Метробус или скоростной трамвай

 В Уфе уже полгода идут разговоры о планах строительства альтернативы метро в виде скоростного автобуса с выделенной полосой (метробуса) или скоростного трамвая. Не прошло и сколько-то там десятков лет, как наконец-то поняли, что метро строить не просто не рентабельно, но и нет никакого смысла.

 Когда в 30-х годах XX века строили метро в Москве, то делали это, прежде всего как большой бункер от возможных бомбардировок. Поэтому центральные станции и заложены настолько глубоко (около 50 метров).

 Ну а когда речь зашла о строительстве метро в Уфе, то ни в какую войну с западом никто уже не верил, поэтому оно рассматривалось исключительно как средство передвижения. Дико нерентабельное, но зато модное, «чтобы у нас было не хуже чем в Москве!». Но игрушка была настолько дорогая, что не решились. Хотя даже были выделены какие-то деньги на исследования вопроса и строительства «тестовых» станций и перегонов. Эти деньги уже давно успешно разворовали, а в «исследовании» написали, что, дескать, «в Уфе карстовые пустоты, поэтому метро тут строить невозможно». Ну да, в ленинградских болотах вполне себе успешно построили, а в Уфе ну никак не получится!

 И, тем не менее, вялые разговоры о метро шли вплоть до 2012-го года, когда от него официально отказались и взяли курс на наземный скоростной транспорт. Ну, что же, это уже гигантский ментальный прорыв в бюрократическом сознании. Но до практического воплощения пока что как до Пекина раком. Тех же пару лет назад обещанных наземных переходов до сих пор нет, и даже не начинают строить.

 А так ― конечно будет очень замечательно иметь скоростные линии по основным направлениям движения. Это нововведение очень основательно разгрузит дороги. Уйдут в небытие быдловатые вечно всех подрезающие газелисты и пазики. Точнее, останутся только на местных локальных маршрутах. Многие автовладельцы перестанут ездить на работу на своих машинах. Зачем толкаться в пробках в час пик, если можно доехать быстро, хоть и пройдя десять минут до остановки?

  Хоть это и не метро, но транспортные характеристики у него должны быть как у метро, а не как у обычных автобуса или трамвая. А именно: скорость, отсутствие другого транспорта на этой полосе движения и езда без светофоров. Это в пределе возможностей. Если получится сделать именно так, то будет просто феерически круто. Всем этим условиям удовлетворяет скоростной трамвай на столбах или струнный транспорт, который может ехать даже над основным движением. Выйдёт дороговато, хотя и несравнимо дешевле по сравнению с подземным метро.

 Как сильно более дешевый способ можно сделать просто выделенную полосу для больших сцепленных друг с другом автобусов (чтобы они друг друга не обгоняли). Хотя полосу желательно огородить, как это сделали в Турции, чтобы даже не было возможности заехать туда особо ретивым автовладельцам. Но на светофорах этот автобус тоже будет тормозить, а также тратить время на пропускание пешеходов. И непонятно как он со своей длиной будет поворачивать на крутых поворотах.

На какой именно вариант они решатся, мы, видимо, скоро узнаем. Надо ждать.

 

Другие заметки по теме:

Зарубежный опыт в помощь уфимским транспортникам

Онлайн конференция с мэром, услышали это плюс , не поняли это минус

Анонс!

Изобретатели велосипедов

13 декабря 2012 Транспорт

Еще новости