Народный учебник краеведения

 Наверное, многие наслышаны об "ужасных" учебниках "Культуры Башкортостана". Я много раз слышала критические отзывы от учителей об этих книжицах, много раз читала нелестные отзывы. И сама без содрогания читать его не могу.
В прошлом году в блоге Хамитова я предложила создать учебник краеведения самим. И Хамитов сразу живо откликнулся, как говорится, "благословил"

Я видела это так: кто-то (например, я, или еще другой кто, у кого лучше получится) пишет основу глав, это выдается на сайт, обсуждается, поправляется. Примерно так дьякон Кураев писал учебник ОПК. Интересный учебник, кстати, получился.
Написала я несколько глав учебника, для младших школьников, посылала Хамитову. Он одобрил, ответил, что надо в том же духе и продолжать.

А "дух" у меня такой: вообще не касаться политики, а только рассказать нашим детям о нашем крае доступно и интересно. Рассказать о природе и природных памятниках, о лесах и озерах, реках и пещерах. О народах, населяющих республику, об их культуре и обычаях. И — самые интересные сказки и легенды народов Башкирии. И литературные произведения — только самые лучшие, в самом лучшем переводе и пересказе. И чтобы был учебник этот очень ярким и красочным, с рисунками, фотографиями, чтобы возьмешь в руки — и ах! — захотелось прочитать.

И сделать два-три таких учебника — для младших школьников и для средних школьников. я считаю, что больше и не нужно. Не нужно природу и культуру народов нашего края изучать 10 лет. Лучше сделать это за два-три года, но сделать качественно и интересно.
И собиралась я написать учебник для младших школьников в июле и выставить на обсуждение в ОЭГ.
НО… с отдыхом детей не срослось, отправить их всех вместе в одно время не получилось, и я смогла побыть одна только 4 дня (за которые и написала три главы только). А писать я могу, только когда голова свободна от мыслей типа "Чем сегодня накормить" и "Куда сходить". Не получается писать, когда орава своих и детей-приятелей снует туда-сюда и все время просит есть.
И, потом, что-то тогда у меня с регистрацией на ОЭГ долго не получалось, и я не могла выставить даже те мои три главки. А потом, когда все-таки зарегилась, уже не до этого стало. Вот так все и встало.

Но я чувствую и знаю, что дело это нужное, тем более, ХРЗ одобрил, и , кстати, мне из минобра еще летом звонили, интересовались .
В общем, я предлагаю подключиться к этому проекту неравнодушных и могущих помочь.
Нужны художники, переводчики с башкирского, татарского, чувашского, других народов, живущих в Башкирии, нужны хорошие переводы национальных сказок ( по две-три сказки, одну сказку — юморную, а другие — волшебную) и легенд, а также стихов.
Нужен человек, который возьмет на себя основу текста для детей среднего возраста. Младших я беру на себя.

А еще нужен красочный и доступный учебник "Уфаведение" — для школьников. Я видела учебник для учащихся ВУЗов, но для школьников он сложноват, и иллюстраций там маловато.
А вот переложить бы этот учебник для детей помладше? И сделать красочные и обильные иллюстрации? И все дети Уфы знали бы историю своего города.
А еще подготовить бы подобные учебники обо всех крупных городах Башкирии? И чтобы дети этих городов изучали по ним историю своих городов?
А еще сделать электронный вариант — и там чтобы песни-пляски народов были, и мультики, снятые по народным сказкам, и экскурсии в национальные деревни и по всем интересным природным объектам.

А еще я тогда от материальной помощи отказалась. — Хамитов предлагал. Думала, справлюсь. А сейчас думаю, — может, зря? Отправила бы на эти деньги детей в лагерь дней на двадцать, и сделала спокойно все, что хотела.
Но, с другой стороны, я не знала, да и сейчас не знаю: можно ли деньги, выделенные для подготовки учебника, тратить на детей?

В общем, вопросов и задумок — куча. Нужна помощь.

13 декабря 2012 Образование
Источник: http://lina-seregina.livejournal.com/63795.html

Еще новости