Недвижимость…

Вчера по БФМ слушал интервью с директорами (теперь уже бывшими) закрывшихся российских авиакомпаний лоукостеров. Помимо разговоров об особенностях фин.модели бизнеса и принципиального отличия работы лоукостера от демпинговых цен крупных авиакомпаний, ведущие несколько раз попытались толкнуть идею, из серии "ну признайтесь, это крупные компании вас выдавили с рынка?". И так в разных вариантах несколько раз. Прям как следователь. Оно и не мудрено – следующими гостями, с которыми предстояло беседовать были один из топ-менеджеров Аэрофлота и начальник департамента по контролю за транспортом ФАС… Хороший бы наброс на вентилятор получился… Но экс-лоукостеры на провокацию не повелись и в один голос сказали (и не по одному разу), что не в крупных игроках дело… Знаете, что (точнее кого) они назвали главной причиной? Пассажиров. По их словам люди просто не захотели летать… Ни за какие деньги… Если направление "ходовое" то народ готов тратить относительно любые деньги на билет, а если нет – то даже условно бесплатный билет не является стимулом. Например, на один из таких рейсов при цене билета в 500 рублей удалось продать только 40 билетов. К сожалению, в программе не стали разбираться в причинах такого явления, заметили только вскользь – у людей нет причины лететь. И все. А ведь это корень проблемы. Почему из Уфы в Москву самолеты летают по 13 рейсов в день, а Уфа – Екатеринбург, например, всего пару рейсов в неделю? Потому что в Москву надо всем, а в Екат особо никому не надо… Незачем… И в Самару незачем… И в Нижний… А ведь многие сетовали, вот был бы дешевый рейс я бы тогда… А что тогда? А ничего, у нас нет горизонтальных связей между регионами… Народ летает только в Москву по делам или чартерами за границу отдыхать, а прошвырнуться в Казань или Екатеринбург на выходные – уже подвиг… А те кто способен на подвиг (а таких единицы) осуществляют его и без самолета, например, на машине…

Спросите, зачем я это пишу? И так очевидно же. Может быть да, может быть кто-то прочитав задумается… В любом случае, это же ЖЖ – и можно просто выплеснуть эмоцию… А вообще, если подумать о путях решений – не обязательно охватывать всю страну разом… Взять отдельное направление, хотя бы Уфа – Казань… Договориться между городами о взаимном продвижении и рекламе, организовывать "туры выходного дня" проработать набор достопримечательностей или просто интересных мест, которые можно посетить… Пообщаться (на уровне руководства республик) с руководством Аэрофлота, благо Владимир Владимирович недавно намекнул им, что НАДО им создать своего лоукостера для региональных перевозок… И сделать пилотный проект… Было бы желание и воля к победе…

13 декабря 2012 Транспорт
Источник: http://102.livejournal.com/547014.html

Еще новости