О пользе социальных сетей.

Многие мои знакомые с великосветским пафосом отказываются от социальных сетей. Мол, они подменяют реальную жизнь на виртуальную, расслабляют и т.д. Доводов хватает. Что ж, это отчасти правда, но если вы не готовы отказаться от компьютерных технологий полностью, то ваш уход с арены электронного социума – пустой звук. Значит не надо пользоваться Интернетом или компьютером вообще. Но на такие жертвы в современном мире идут единицы, не считая тех, кто изначально не знаком с технологиями.
Социальные сети действительно могут отрицательно повлиять на человека, но нужно быть последним дебилом, чтобы попасть в эту ловушку. Даже дети нового поколения, чей организм растет так же быстро, как функционал «ВКонтакте», когда-нибудь наиграются и поймут, что полезно, а что нет в этих соцсетях. А если не поймут – уже ничем не помочь, будут тупить и в жизни тоже.

Итак, отбрасываем этот сомнительный фактор, который больше зависит от индивидуальных качеств и немного от воспитания. Остается большой набор положительных сторон социальных сетей. Они могут существенно облегчить если не жизнь, то хотя бы доступ к информации. А мы, как известно, живем в век, когда информация – ресурс, товар, цель, средство и все на свете.
Рассмотрим три основные социальные среды, популярные в нашем обществе: это «ВКонтакте», «Фейсбук» и «Твиттер».

Такие многофункциональные сети, как «Фейсбук» и ее российский аналог, хороши в том плане, что содержат в себе величайшую базу данных. По сути, вы можете удовлетворить информационный голод в разных сферах на одном единственном сайте.
Чтобы посмотреть видеоролик или поделиться им, весь мир выбирает Youtube. Но соцсети имеют функцию внедрения роликов Youtube в свое пространство. Прибавляем к этому собственную базу аудио и видеозаписей с легким и удобным поиском – получаем бескранюю мультимедийную сеть. Она может быть полезна как просто для развлечения, так и для каких-то специальных потребностей.

Особенность социальных сетей в том, что они консолидируют: вы можете находить нужных вам людей (например, единомышленников или старых знакомых), общаться с ними, делиться информацией. Здесь внутренние возможности замещают нам сразу два ресурса: электронную почту и ICQ.

Не менее важен такой аспект, как статусы или новости. Любой пользователь соцсети может опубликовать у себя на странице какую-то информацию: она будет нести эстетический, практический, информирующий характер. Это может быть цитата или аудиозапись, которая отражает настроение пользователя; важный факт или случай из его жизни; непосредственно новость, которой хочет поделиться адресант и мн. др. Просматривая вкладку «мои новости», мы читаем эти статусы и моментально узнаем свежую информацию. Функция «репост» позволяет сделать наиболее интересную новость популярной, если мы захотим распространить ее среди своих друзей.
К тому же, новостями делиться могут не только пользователи, но и публичные страницы, группы – а это уже более практичная и нужная информация. Сегодня почти каждое СМИ имеет свой «паблик» в соцсетях. С их помощью мы узнаем новости с самых разных источников, не покидая пределы одного сайта. Согласитесь, это гораздо удобнее, чем каждый раз обновлять десятки новостных сайтов и блогов.


Именно по такой схеме работает другой известный социальный ресурс – «Твиттер», именуемый микроблогом. На данный момент твиттер считается самым оперативным источником информации, опережая классические СМИ и даже другие онлайн-источники.


Наше общество (я говорю, прежде всего, о молодежи) живет сегодня по принципу «Человек человеку – медиа». Теперь каждый может являться одновременно и средством массовой информации, и аудиторией. Так реализовывается древняя потребность человека – в графоманстве. Вы можете писать что угодно, как угодно – ваши читатели оценят, получается или нет. Можно и не обладать талантом журналиста, а просто публиковать краткую, но полезную информацию. Блоги, которые тоже являются соцсетями, построены на данном принципе.

Выбирая между «ВКонтакте» и «Фейсбуком», россияне предпочитают первый, хотя и частенько выражают недовольство постоянными нововведениями администрации ресурса. Но эти новшества говорят только о том, что проект не стоит на месте, а старается динамично развиваться и угождать своим клиентам. Преимущество «Фейсбука» в данном случае – возможность связываться с зарубежными проектами, отдельными личностями, если есть такая необходимость. Ну, и кто-то просто предпочитает западный тип информсетей.

Стоит еще добавить, что социальные сети — хорошая площадка для рекламного бизнеса. Если у вы занимаетесь коммерческой или организаторской деятельностью, то лучше аудитории не найти, тем более что вы сами можете определять характер этой аудитории. Здесь мы сталкиваемся с побочным элементом — спамом. Спам — это по сути один из механизмов PR-технологий, но иногда он может быть очень назойливым.

Таким образом, для человека, интересующегося тем, что происходит в мире, в городе или в каком-то определенном круге, соцсети – незаменимое средство получения такой информации. Если же вы далеки от политики и дел суетных, тот же «ВКонтакте» подарит вам массу полезных домашних или профессиональных советов. Главное – подписаться на нужные «паблики». К тому же, вы всегда будете на связи со своими друзьями, коллегами, однокурсниками. Вы еще считаете, что социальные сети вредны для человека? Тогда выбрасывайте компьютер или учитесь распределять время.
 
 

13 декабря 2012 Общество
Источник: http://azat-sattarov.livejournal.com/43644.html

Еще новости