О трамвае начистоту

Вернулся с прямого эфира на БСТ и меня просто разрывает негодование от невысказанных мыслей.

Идет информационная война.
В сети активно продвигается позиция, что на слушания пришла горстка эгоистичных жителей с улицы Блюхера и все это быдло устроило драку.

Проясню ситуацию, как непосредственный очевидец. Начало слушаний назначено было на 6, большинство освобождаются с работы только в 5 плюс пробки. Итог: к началу слушаний зал был полон, но вмещал только половину пришедших. Выбор этого помещения- одна из ошибок организаторов, хотя наверняка они и не ожидали такого наплыва неравнодушных.
Слушания начались с презентации проекта представителем Главархитектуры- маленькая хрупкая девушка предстала перед негативно настроенной толпой, прослеживалось желание перевести дискуссию в дружелюбное русло. Посреди этой презентации из фойе начали доноситься крики опоздавших и поэтому недопушенных. Алина хотела было сделать паузу, однако комиссия хладнокровно успокоила- мол, не обращай внимание, продолжай. Ситуация накалилась- негодование жителей такой "открытостью" и "публичностью" переросло в давку, толпа пыталась попасть в зал, охранники в гражданском пытались объяснить что мест нет. Звон стекла- и чиновники уже понимают, что люди не намерены расходиться по домам и игнорировать дальше эту ситуацию смысла нет. Пустили всех.
Отмечу, что неуважение было обоюдным. Комиссия обрывала многие выступления на полуслове, вплоть до "За или Против? Спасибо. Следующий". Чиновники игнорировали многие "неудобные" вопросы, юлили.
В:"Почему вырубка под трамвай началась до слушаний?"
О:"Вам на это ответит прокуратура"
В:"Почему нет доступа к детальным планам в сети Интернет? Почему был закрыт для просмотра презентационный ролик?"
О:"Настоящая комиссия данные вопросы не решает" позднее Фазлыев ответит: "Ограниченность бюджета и авторские права" разве выложить подробную схему на сайт стоит денег? за что получает зарплату сисадмин?))) и причем здесь авторские права если доступ к информации должен быть открыт для всех желающих?
В:"Будет или нет скоростное шоссе вдоль трамвайных линий? Дмитрюк говорит одно, проектировщик- другое"
О:"Это предварительный проект, мы еще не определились"
Такая "модерация" слушаний привела к выкрикиваниям и базарному настроению.
Когда выступающие попросили проверить записи в протоколе, им было отказано- "содержит персональные данные. разглашать не имеем права". Нелепая отговорка, ведь каждый выступающий громко озвучивал эти данные на весь зал в микрофон. После настойчивых требований показать протокол, нам его показали и умилил следующий факт- не было формулировок "За" или "Против", рядом с фамилией ставили "+" или "-" (в чем удобство такой схемы догадаться несложно).
Как минимум 2/3 выступающих высказались против Проекта. И вот здесь очередной ловкий ход администрации- создается видимость, что люди против Трамвая. Здесь большая разница. На слушаниях мы должны были обсуждать не концепцию развития транспортной инфраструктуры, а детали конкретного проекта.
Вот вопросы для голосования с сайта администрации:
опрос
Мои ответы:
Нужно ли соединять Север и Юг?— ДА
Считаю, что СТ Уфе не нужен.— НЕТ, трамвай нужен
Линия снизит транспортную нагрузку и улучшит экологию.— ДА, снизит за счет большей пропускной способности. Все пересядут с машин на трамвай и дышать станет легче.
И что в итоге- потом Ялалову преподнесут, что гражданин Yataksa за проект?! Ответы с недостатками и критикой проекта не предусмотрены. Для кого этот опрос для чиновников или для людей?
Почему выбрана ветка по Блюхера? Варианты ответов чиновников с комментариями:
-это самый короткий вариант для воссоединения трамвайной системы
короткий- не значит самый востребованный
-у нас на первом этапе не хватит денег на ветку Комсомольская-Российская. Если мы все сделаем красиво на Блюхера- деньги дадут.
у вас и на Блюхера денег нет, а хотите потренироваться- реконструируйте старый участок
Почему нельзя вернуть трамвай на проспект?
Ялалов: Произойдет удорожание проекта в 3 раза, нужно переносить коммуникации.
Какие коммуникации на глубине в полметра? Вместо 2х дублирующих веток, сделать одну основную по проспекту- экономия же. Нужно избегать перекрестков и светофоров. Ну так и внедряйте систему "умных" светофоров, о которой говорили полгода назад, и пусть для трамвая всегда будет "зеленый".
Дмитрюк: Проспект и так уже перегружен. Очень удобно, то трамвай разгружает дороги, то перегружает. Нужное подчеркнуть в зависимости от ситуации. Почему нельзя разгрузить проспект, заменив пазики и газели на большие нефазы, как это сделали в Казани? Потому что этот бизнес удобен для отмывания денег- билетики никто не отрывает, бухгалтер что захочет, то и напишет.
Ну а вот вопросы от maxkatz:
"Зачем столько тоннелей и эстакад? Трамвай надо вести по поверхности. Зачем шумопоглощающие экраны? Хорошо построенный трамвай совершенно бесшумный. Почему трамвай идёт не по основным улицам, а по переферийным? Обычно пассажиропотоки формируются вокруг основных улиц, и там и надо вести высокопроизводительный транспорт."— цитата из личной переписки.
По нормам пешая комфортная доступность до остановки- не более 500 м. Расстояние "Салют-Бульвар"- 650 м, причем нужно учесть, что по этому маршруту собираются гнать пассажиропоток не районного, а городского масштаба.
Вот выдержка из пояснительной записки:
1
Одни из самых спорных разделов выполнены не специализированным НИИ, а обычным ООО. Сложность геологии участка просто приводится как факт без выводов.
Когда проектировщик Кривицкая произнесла "30 тыс.человек в час"- зал залился хохотом и Олейник из МУЭТ поспешил к ней на помощь, поправил, что это суточный пассажиропоток. В защиту Кривицкой- Ялалов оперирует теми же "30 тыс.человек в час".
Подземные паркинги- 11 тыс.кв.м. Железные коробки нужно менять на многоуровневые паркинги- спору нет. Под снос пойдет 4 кооператива и 1 стоянка. Заявленная площадь соответствует только площади одного ГК- грубо говоря 100 на 100 метров. Думаю, что договора с собственниками гаражей под снос вызовут еще много вопросов.
На заглавной картинке я показываю Олейнику красивые фотографии лесопарка и он обещает принести другие. Вот:
мусор олейник
Заверил, что эти фотографии сделаны только накануне- хотя на них снег лежит, а в нашем парке он давно сошел. Да и нет на этих фотографиях парка! Другое это место- нет сосен/лиственниц. Лесных массивов с мусором у нас достаточно, вместо фотографирования воспользовался бы административным ресурсом и убрался)))
По проекту озеленение вдоль красных линий 88тыс.кв.м при вырубке 94тыс.кв.м. Откуда взялись лозунги: "ВЫРУБИМ ОДНО ДЕРЕВО- ПОСАДИМ ДВА!"?
Объясните мне с математической точки зрения, как вырубить деревья, проложить дорогу и потом вернуть эту же площадь озеленения на обочину дороги? Пустырей в районе строительства нет.
Скажите мне, где в городе за последние 20 лет была организована лесопарковая зона?- редкие деревца под окнами в новых микрорайонах.
Современные трамваи да должны быть бесшумными- но вы вспомните о качестве наших дорожных работ!))) Вспомните об обрушении дороги на саммите АТЭС. Вспомните, что нет ясности в вопросе совмещения старого и нового трамвайных парков, что реконструкция старых путей, по словам Дмитрюка, будет идти со скоростью 5-10 км в год и что износ подвижного состава составляет 90% (Википедия говорит о 150 км путей и 400 вагонов в 90е годы).
Когда говорят о бесшумности и безопасности трамвая- вспомните о наличии в проекте 4х-полосной автомагистрали вдоль путей.
Стоимость проекта, предварительно озвученная мэрией, 0,3-0,4 млрд. руб. за километр, Интернет говорит, что стоимость аналогичных проектов в других городах дороже в 2 раза. Ялалов сделает дешевле? Нет. Он просто занижает стоимость, чтобы не пугать людей. Вспомните о 5тикратном удорожании Олимпиады в Сочи, и о замороженных проектах метро и туннеля в Уфе.
Ялалов говорит о "эпохе нытиков", а я бы сказал о "эпохе лицемерия, коррупции и вседозволенности чиновников".

28 апреля 2013 Общество
Источник: http://102.livejournal.com/857598.html

Еще новости