Обращение по транспортной проблеме г.Уфы

 Итак, товарищи. Я подготовила обращение для отправки различным чиновникам, которые могут повлиять на изменение маршрутов и частоту хождения общественного городского транспорта г.Уфы. Основной упор я сделала на районы Караидель, Белореченский, Урал, Радио, Колгуевский, Южный и Юрюзань Кировского района г.Уфы. Но это не означает, что те меры, которые я прошу принять, не затронут жителей других районов и микрорайонов города. В связи с этим обращаюсь к вам ко всем с просьбой отправить от своего имени по указанным ниже адресам электронных приемных подобное обращение (возможно с изменением тех фактов и предлагаемых мер, которые каждый сочтет для себя более важными и необходимыми указать). Если есть возможность отослать данное обращение в бумажном виде обычной почтой, то это будет даже лучше. А если вы еще привлечете других людей к отправке подобных обращений или распространите его на других интернет-площадках, то это будет просто супер. Это нужно нам самим и это реально принесет пользу жителям города Уфы.

***
Уважаемые господа,

ниже направляю вам обращение с просьбой принять меры по улучшению обеспечения жителей г.Уфы городским общественным транспортом.

В так называемых спальных микрорайонах Караидель, Белореченский, Урал, Радио, а также новых микрорайонах Колгуевский, Южный, Юрюзань Кировского района г.Уфы (южная часть города) в настоящее время проживает около 50 тысяч жителей города, в т.ч. огромное количество молодых людей и семей с детьми.

Вместе с тем, вопрос общественного транспорта с ростом числа жителей вышеуказанных микрорайонов остается не решенным и с продолжающимся процессом заселения в новые микрорайоны только ухудшается.

Так, в настоящее время существует всего четыре маршрута (13, 31,54, 110с) больших автобусов Башавтотранс, проходящих по улице ул.Софьи Перовской и ул.Сочинская. При этом автобус №31, курсирующий по маршруту от Института глазных болезней до ЦУМ, после 20.00 уже не ходит. Автобусы №13, курсирующий по маршруту от Школы МВД до ж/д вокзала, и автобус №54, курсирующий по маршруту Сипайлово-Дема, ходят очень редко (т.е. практически не встречаются жителями). Автобус 110с, курсирующий по маршруту – ДОК-Аэропорт, ходит также редко и обычно переполнен, в т.ч. садоводами с большими грязными рюкзаками и садовым инвентарем.

При этом в 80-90-е гг. через участок ул.Софьи Перовской — ул.Сочинская проходило три полноценных часто курсирующих маршрута: 13, 18, 31 и два более редких — 110Б, 110с, в то время как в этих районах не проживало такого количества жителей (были сады и частные дома). Сейчас же не только не появились новые городские муниципальные маршруты, но даже и старые упразднили (№ 1, 5, 18, да 13 практически уже тоже).

Маршрутные такси-газели в сложившейся ситуации берутся пассажирами с боем (особенно в серединных частях маршрута), мамам с колясками, пожилым и полным людям, инвалидам воспользоваться ими практически невозможно, а в вечернее время маршрутки, пользуясь отсутствием конкуренции со стороны городского общественного транспорта, поднимают стоимость своих услуг на 5 рублей. Люди ездят в маршрутках-газелях в согнутом состоянии стоя, что не отвечает требованиям безопасности дорожного движения и может угрожать жизни людей. Кроме того, в настоящий момент в микрорайон «Южный» ходит всего одна газель — № 200, в то время как через Школу МВД в микрорайон «Белореченский» сворачивает не один десяток маршрутов.

Маршрутки-ПАЗики сыграли свою роль в постсоветский период, когда городской пассажирский автотранспорт разваливался на глазах, количество автобусов на линиях сокращалось. Сейчас же, когда ситуация с бюджетным финансированием улучшилась, использование маршруток-ПАЗиков для современного цивилизованного городского общества является пережитком прошлого. Показатели микроклимата, уровней шума и вибраций, освещенности, уровню вредных веществ в пассажирском салоне в маршрутках-ПАЗиках (в данных микрорайонах курсируют № 234 (аналог муниципального маршрута №31) и №262 (Сипайлово-Телецентр) не соответствует современным требованиям санитарно-гигиенических правил и норм и государственных стандартов. На смену этому виду транспорту в развитых городах России уже давно на смену пришли современные, комфортные, экологичные и вместительные городские автобусы и микроавтобусы, в т.ч. иностранного производства.

Таким образом, на участке дороги по ул.Софьи Перовской, ул.Сочинская не существует ни одного маршрута городского автобуса, на котором можно было бы добраться до главной улицы города – Проспекта Октября, и до промышленного района Черниковки, а также до некоторых других административных районов города, не покрытых маршрутами вышеуказанных автобусов. Фактически из рассматриваемых в данном обращении микрорайонов добраться в центральную и северную часть города, кроме как в Сипайлово и Инорс по одному маршруту №110с, без пересадок ни в прямом, ни в обратном направлении невозможно. При этом проезд на общественном транспорте стоит 15 руб., на маршрутном такси в дневное время — 20 руб.

С учетом заселения новых микрорайонов имеющегося количества маршрутов (а по сути, только одного фактически действующего маршрута № 31) и частоты их прохождения недостаточно для обеспечения своевременной и комфортной транспортной доступности основных высших учебных заведений, государственных учреждений и объектов спорта и культуры, находящихся в других микрорайонах города Уфа и куда направлен существенный поток жителей, студентов и людей из рассматриваемых микрорайонов.

Также в отсутствие светофора на ул. Софьи Перовской в районе остановки "Некрасова" пешеходный переход дороги очень затруднен и опасен для пешеходов ввиду напряженного автомобильного движения, а для автомобилистов выезд из микрорайона «Юрюзань» является аварийно-опасным, особенно при повороте налево. При этом малейшая авария в этом месте полностью парализует движение из центральной части города в сторону Зеленой рощи и обратно.

На все многочисленные обращения в Администрацию города по вышеуказанным поводам приходят отписки о том, что либо не хватает бюджетного финансирования, либо о том, что на данном участке слишком маленький пассажиропоток. Однако описанная выше ситуация говорит об обратном. Отсутствие достаточного количества общественного транспорта не позволяет цивилизованным образом и своевременно добираться до необходимых городских объектов.

В связи с вышеизложенным, прошу:

1. Пересмотреть действующие маршрутные планы и графики движения муниципального транспорта города Уфы с учетом развития старых и появления новых микрорайонов города Уфы (в т.ч. Караидель, Урал, Белореченский, Радио, Колгуевский, Южный, Юрюзань) и внедрить их до конца 2012 года.
2. Увеличить количество маршрутов вместительных городских автобусов и частоту их прохождения особенно в часы пик и в позднее время на участках по ул.Софьи Перовской, ул.Сочинская.
3. Внедрить маршрут вместительного городского автобуса, связывающий центр (Телецентр, ЦУМ) по маршруту через Монумент Дружбы – ул. Софьи Перовской – ул.Менделеева с Проспектом Октября.
4. Конечную остановку части маршруток перенести с остановки "Мкр. Белореченский" в микрорайон «Южный".
5. На замену газелькам и ПАЗикам провести тендер на современные комфортабельные микроавтобусы, которые будут курсировать в дополнение к большим вместительным городским автобусам.
6. Установить светофор на пересечении ул.Софьи Перовской и ул.Некрасова.

С уважением,

* * *
Адреса электронных приемных:
Администрация г.Уфы — http://ufacity.info/feedback/form/form.php
Министерство ЖКХ РБ — http://www.mgkhrb.ru/feedback/new.php
Председатель Правительства — http://pravitelstvorb.ru/prime_minister/appeal_to_the_prime_minister/
Глава Республики — http://presidentrb.ru/rus/obrascheniya/feedback/
Также до 3 июля можно отправить обращение в профильный комитет Курултая по адресу: Уфа, Ул.Заки Валиди, 46, Комитет по промышленности, транспорту, строительству и предпринимательству. В этот день состоится заседание этого комитета по вопросу организации транспортного обслуживания населения в республике.

 
 

На текущий момент свое обращение я уже направила по адресу Администрации города, Председателя и депутатов Горсовета, Председателя Правительства РБ и Главы РБ, Министерства ЖКХ РБ, а также по почте в Курултай в профильный комитет.

Upd: вот еще ссылку прислали по внутренней кухне ГУП "Башавтотранса". Это же полный алес!
http://ufa.rabota.ru/v3_forumMessageList.html?tid=635656

13 декабря 2012 Транспорт
Источник: http://lchanysheva.livejournal.com/1661.html

Еще новости