Одна жена хорошо, а две — лучше?!

Мы живем в мусульманской республике и каждый мужчина здесь рано или поздно задумывался: "Эх, завести бы гарем, как истинному мусульманину…". А между тем, гарем из двух, трех или даже четырех жен имеют сегодня около сотни башкирских мусульман, в то время как по российским законам мужчине полагается только одна жена. Но закон никто и не нарушает. В государственных загсах заключение повторных браков возможно лишь после расторжения предыдущего. Поэтому многоженцы в загсы не обращаются. Для заключения очередного союза мусульманину достаточно освятить его перед Аллахом, то есть прочитать Никах.

Как-то в мечети я спросил муллу пока жены не было рядом: "Можно ли в Башкирии быть многоженцем?" Он ответил, что, между прочим, в последние годы многоженство становится все более популярным, особенно в деревнях. Он лично знает около десяти таких семей в Уфе и более двадцати по республике. Объясняет мулла это тем, что мужчина полигамен по своей сущности. Зная эту особенность, Аллах разрешил нам многоженство. То есть вместо того чтобы грешить на стороне, лучше взять себе вторую, третью или четвертую жену и жить в гармонии, сохраняя чистоту тела и души.

 

По словам муллы, быть многоженцем не так-то просто, как кажется. Некоторые и с одной-то женой с трудом справляются, а тут – сразу несколько, и каждая тянет одеяло на себя.

— Жен в мусульманской полигамной семье должно быть не более четырех и каждую из них мужчина должен любить и обеспечивать одинаково. Так говорится в Коране: «… женитесь на тех женщинах, что нравятся вам – двух, трех или четырех. А если боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то – на одной…». Это очень верная организация полигамной семьи, но соблюсти ее под силу не всем, поэтому многоженцев в исламе не так-то много. Кроме того, число таких семей в Башкортостане невелико потому, что это все же противоречит нашему менталитету. Я знаю, что те жительницы Башкортостана, которые оказались не единственными женами, с трудом переживают свою участь. Но воспрепятствовать любимому мужу они не имеют права, поскольку отрицать разрешенное исламом многоженство значит идти против воли Всевышнего.

Одна такая «Гюльчатай» согласилась поделиться со мной своими переживаниями при условии, что я не буду называть её имени. Скажу лишь, что ей 26 лет, она родилась и выросла в Уфе, имеет высшее образование и является первой женой своего мужа-мусульманина.

— Когда я узнала от супруга, что он хочет взять вторую жену, я сначала впала в ступор, — рассказывает наша героиня. – Первой мыслью было: «Он больше не любит меня – подаю на развод!». Но после долгих выяснений отношений муж убедил, что его чувства остались прежними, что он души не чает в наших детях, просто так получилось, что в его сердце нашлось место и для другой женщины. Понимай, как хочешь… Будь на моем месте немусульманка, она, наверное, собрала бы вещи и ушла. Но мне, богобоязненной женщине, пришлось смириться с решением мужа и отца моих детей. С тех пор так и живем: один день он с ней, другой – со мной. Ей 19 лет, она ждет от моего мужа ребенка, живет в другой квартире. По правилам мы должны быть с ней в дружбе, как родные сестры. Но я, сколько ни старалась, не смогла избавиться от мнения, что она лишь «третий лишний». Неправильно, конечно, так говорить, но я бы и врагу не пожелала быть у любимого неединственной женщиной!

— Таково мнение большинства вторых-третьих жен, которых я знаю, — рассказала мне одна из членов Союза мусульманок Республики Башкортостан Раиля-ханум Загидуллина. – И оно вполне согласуется с нашим, башкирским и татарским, менталитетом женщин (что касается мужчин, так я еще не знаю такого, который бы не мечтал стать многоженцем!). Мы же не Саудовская Аравия, где девочку с детства воспитывают с мыслью о том, что она будет одной из жен своего будущего мужа! В Башкирии испокон веков семьи были моногамными: наши мусульманки более свободны во взглядах, имеют собственную позицию, знают себе цену, потому-то и не воспринимают роль неединственной. Между женами с таким воспитанием, как ни крути, все равно будет конкуренция или даже вражда. И отвечать за это перед Аллахом будет мужчина, не сумевший соблюсти между своими «половинками» равенства. Так что многоженство – вещь, возможно, и хорошая, но не там, где оно противоречит вековым традициям.

Сами мужчины-многоженцы считают, что счастье полигамной семьи целиком и полностью зависит от жен. Если супруга любит своего мужа и покорна Аллаху, она обязана забыть о своих принципах и принять соперницу, как родную сестру.


 

 

— Я сам бывший многоженец, — рассказывает имам одной из мечетей Башкортостана. – Скажу вам, что если женщины в полигамной семье живут дружно, то счастлива вся семья. Ну а ревность, которая перерастает во вражду, до добра не доводит. Вот, к примеру, моя ситуация: у меня было три жены, и две из них строили козни против одной. Дошло до того, что терпение двух жен лопнуло, и со мной осталась только одна – самая праведная. Сколько я знаю полигамных семей, во всех происходят подобные ссоры. Так что сохранение мира и покоя в полигамной семье – дело хлопотное…

13 декабря 2012 Жизнь
Источник: http://ufa-tatarin.livejournal.com/28123.html

Еще новости