Отмена обязательного ЕГЭ по математике

И эта неделя не обошлась без традиционных интернет баталий на тему "Чиновники хотят нас отупить". Началось все с новости о том, что прозвучала идея от главы думской комиссии по образованию и молодежной политике Виктора Круглякова, исключить математику из числа обязательных ЕГЭ. И тут же посыпались всепропальщеческие комментарии людей, которые воспринимают любую инициативу со стороны любого политика или чиновника в штыки. Люди тут же начинают кричать о том, что ученики отупеют, если не будут в обязательном порядке сдавать ЕГЭ по математике, что является полной глупостью, так как никто ведь не говорит о том, что нужно убирать предмет из программы, речь идет только о том, что не обязательно его сдавать как обязательный экзамен. Какой смысл всех подряд заставлять сдавать математику? Кому она нужна тот будет её знать, а кому нет, того ни одним экзаменом не заставить её знать хорошо.

Есть много специальностей в которых математика не нужна, дело в том, что человек с гуманитарным складом ума всё равно не будет её понимать на должном уровне, но зато в гуманитарных науках будет вполне успешен. Обязательным экзаменом должен быть только один предмет — это русский язык, остальные же предметы нужно сдавать исходя из потребностей конкретного ученика. Дело в том, что у нас с советских времен сложилось пренебрежительное отношение к общественным и гуманитарным наукам, а упор делался на точные науки и технические специальности всегда ценились намного выше гуманитарных. В школах необходимо дать возможность ученикам развиваться в том русле к которому у него больше способностей. Если человек гуманитарий, то значит ему нужно больше делать упор на гуманитарные науки — это мировая практика. Следовательно сдавать математику как основной экзамен тому, кому она не нужна по его специальности в вузе не нужно, так как толку от этого будет очень мало, нет смысла мучить людей.

Никто ведь не говорит о том, что нужно убирать предмет из программы, речь идет только о том, что не обязательно его сдавать как обязательный экзамен. Нужно предоставлять ученикам выбор, что они будут сдавать исходя из выбранной ими профессии. Если у ребенка склонность к гуманитарным наукам, то нужно создать ему условия для развития в этом направлении, а если делать упор только на точные науки, то получается у гуманитариев не будет возможности совершенствовать свои способности. Естественно, что элементарные математические понятия надо знать, но сдавать для этого экзамен не обязательно да и на исторических, философских и прочих факультетах высшую математику не изучают. Имеется ввиду, что для гуманитарных и общественных направлений глубокие математические знания не требуются, но элементарные знания, да, нужны.


Те кому математика нужна для будущей профессии будут её учить, тут всё дело в мотивации. Гуманитариям достаточно элементарных знаний по математике, так как углубленно они всё равно её не поймут, да и не к чему это. Как говорится каждому свое. Надо знать от всего понемногу и что-то одно хорошо.Проблема нашей школы в том, что у учеников отсутствует мотивация, большинство до последнего не знают в какой вуз поступать. Это по сути результат советской уравниловки, когда личность отдельного человека не особо ценили и всех учили по одинаковой программе, а хотя необходим индивидуальный подход к каждому ученику с учетом его способностей.

От того, что мы будем всех подряд заставлять из под палки сдавать математику как обязательный экзамен от этого умных людей не добавится. Всё зависит прежде всего от самого человека, если у него есть стремление быть образованным и успешным, никто этому не помешает. Она нужна для общего развития, но тут речь идет о том, что не обязательно сдавать её как обязательный ЕГЭ. Если на то пошло почему бы не сделать обязательные экзамены по всем предметам? Но ведь суть ЕГЭ в том, что его надо сдавать по тем предметам, которые необходимы для поступления в вуз на конкретное направление. Какой смысл сдавать обязательный ЕГЭ по математике ученику, которому она не нужна для поступления в вуз?

Отмена обязательного ЕГЭ по математике сыграет большую положительную роль, так как у гуманитариев появится больше времени для подготовки к экзаменам по профильным предметам, необходимым им для поступления в вуз и это будет справедливо, так как сейчас гуманитариям приходится тратить большое количество времени на подготовку к ЕГЭ по математике в ущерб подготовке к экзаменам по профильным предметам.

6 февраля 2014 Образование
Источник: http://ayratsultanov.livejournal.com/9477.html

Еще новости