Почему возникают пробки

 Некоторое время назад в старой части Уфы была изменена схема движения транспорта. На нескольких улицах, в том числе на улице Ленина, было введено одностороннее движение. С тех пор споры на тему, помогло ли это нововведение в борьбе с пробками, не утихают, ходят слухи, что новый мэр города подумывает об отмене этого решения.

Рассмотрим эффект от введения одностороннего движения на конкретном примере — улица Ленина между улицами Кирова и Достоевского, 07.03.2012 г., 16:12, пробка на весь квартал:

Невооруженным глазом видно, что некоторые водятелы совершенно спокойно паркуются во втором ряду (см. стрелки). Когда одностороннее движение только ввели, на этом самом месте какое-то время дежурила машина ДПС, из которой попытки остановиться во втором ряду пресекались вежливыми, но настойчивыми фразами через матюгальник. Теперь, в отсутствие голоса свыше, водители паркуются, как им заблагорассудится. 

Что мы имеем в результате? При двусторонней схеме движения всегда, даже в самые напряженные часы, машины здесь шли в четыре ряда (по два в каждую сторону). Теперь, при одностороннем движении, свободными остаются три ряда в одну сторону (а точнее, даже два с половиной). Таким образом, после изменения схемы движения и при отсутствии контроля за соблюдением правил стоянки, пропускная способность улицы на этом участке снизилась минимум на 25%. Соответственно, вывод: надо вернуть либо двустороннее движение, либо матюгальник.

13 декабря 2012 Транспорт
Источник: http://stonerized.livejournal.com/311787.html

Еще новости