Попутно к теме Южно-Уральского заповедника и Ямантау

 Наткнулся на интересную статью (как обычно пишут в спам обзорах). Может быть фейк, но все равно почитать интересно. Думал, что про Ямантау уже все, что могли написали. Оказывается нет. Разместил на сайте в разделе "Интересное". Вот оказывается почему разобрали БУЖД, вот почему на ЖД Карламан-Белорецк сделали тоннель. И много чего еще интересного. Взято с белорецкого сайта, посвященного БУЖД. Называется ресурс http://i-beloret.narod.ru/ Фотки, правда мои. Не удержался, навтыкал. У меня собсна почти вся дистанция дороги запротоколированна. Только со стороны Белорецка фоток нет.
И так собственно текст.
Конец 60 – х годов прошлого века. Разрушение участка узкоколейки, проходившего между Катав Ивановском и Верхней Аршой. Именно отсюда начиналась Белорецкая узкоколейка, но по прихоти судьбы именно этот участок был разобран в первую очередь. После того, как из тайги между Катав-Ивановском и Аршой ушла дорога, отсюда ушли и люди. Уже не нужно было заправлять водой паровозы, следить за исправностью подвижного состава и обходить пути. Смыслом существования придорожных поселков была узкоколейка. Все, когда то развитые, поселки сначала значились на картах, как нежилые, то есть брошенные. Теперь их и вовсе нет на картах.
Существует версия, что узкоколейка на этом участке была разобрана по причине прихода в Белорецк путей широкой колеи с юга, из Магнитогорска. Да, появление в Белорецке путей широкой колеи, связавшее Белорецк с сетью железных дорог всей страны, частично решило транспортную проблему. На первый взгляд все очевидно? Не стоит торопиться с выводами.
Читать далее. Как ковалась легенда горы Ямантау

13 декабря 2012 Транспорт
Источник: http://kuznetsov-ru.livejournal.com/222014.html

Еще новости