Про ислам

Щас всем историю расскажу. Страшно интересную. А может и не интересную. А я все равно считаю, что история грандиозная. Я. Так. Считаю. Имею право.История началась сто лет назад. Как-то так. В глухой деревне, не знаю какой губернии, какого уезда, на территории современной Башкирии жил был мальчик Степан, фамилия моя, как бы русская, об этом отдельно. Он был из бедной семьи, отец умер, кормить нечем, и в возрасте 7 лет его отдали в работники. Мальчику очень повезло, его отдали в работники к человеку очень уважаемому, богатому и известному в своих кругах. Степана в 7 лет отдали в работники к МУЛЛЕ. В свете нынешних реалий это история ужасно политическая получается, для всяких националистов, для ювенальной юстиции и кто там еще сейчас может озаботится. В наши времена это ужас что такое — отдать православного ребенка в мусульманскую семью. А в то время не знаю что люди думали, а мать наверное, как любая мать, искала лучшей доли для сына. И вот так случилось — Степку отдали в работники к мулле в 7лет. Это и есть начало нашей истории. Пришел Степка в семью к Мулле — история умалчивает о имени, забыли потомки имя этого самого Муллы, поэтому я буду его с большой буквы называть — и начал работать, как работал бы дома, если бы был жив отец, была здорова мать и все было бы хорошо. Пас гусей, овечек, помогал жене Муллы с маленькими детишками, воду носил. А старше становился — больше работы прибавлялось по возрасту и по силам. Как в любом крестьянском хозяйстве. Эксплуатировал в хвост и гриву мусульманский служитель культа нашего предка Степку. А ко всему прибавлялось то, что в воскресенье рано утром будили Степана, проверяли чистоту ушей, рук и ног, давали чистую рубаху и…Вот можете выключить комп и три дня будете гадать — зачем Степку так рано будили в выходной. В жизни не угадаете в свете нынешних реалий. А теперь я даю правильный ответ: — рано утром в воскресенье жена Муллы будила Степана, проверяла его внешний достойный вид и отправляла в ПРАВОСЛАВНУЮ ЦЕРКОВЬ. О всяких религиозных, политических и социальных мыслях Муллы нет никакого следа в этой истории, только факт строгого слежения за соблюдением обычаев предков остался в рассказах Степки. Запомните — каждое воскресение и большие праздники.Шли годы. За это время умерла и мать Степки, а сам Степан работал и рос, рос и работал. И наступило время отпускать его, потому что главная задача была выполнена — человек был выращен. Не голодал, не болел, не умер, вырос большой человек и впереди у него была своя жизнь. А чтобы отпускать — нужна семья, нужна жена, все такое. И тут русская община уперлась — отдать свою дочку голодранцу никто не хотел. А что, и правда — отца-матери нет, дома нет, имущества нет, голого и босого в примы брать, а тут еще и свои младшие дети… А вы бы свою дочь отдали? То-то. А с другой стороны уперся Мулла. Он-то лучше всех цену Степке знал, чтобы согласится брать ему в жены самую бедную. А вот я вам скажу — в России-матушке на хорошей земле урожай только лентяй не получит, скотина сголодает только у лентяя, который корма на зиму сленился заготовить. И вот этот наш Мулла принялся искать хорошуюю невесту. Неееет, но он конечно мог бы приняться уговаривать веру сменить, хорошую мусульманку искать и что там еще могло быть — мы не знаем, ничего такого мулла и в мыслях не имел. А имел свой интерес, свою любовь-привязанность к парню, которого вырастил и хотел ему счастья. И все же Мулла ездил-ездил и выездил! Нашел Степке невесту! Не бедную! Красивую! Правда вредная была, слишком переборчива — поэтому в девках засиделась. И вот настало сватовство, Мулла поехал как отец сговариться об приданном для молодых, все было решено — Степка шел в примаки. После заручин (не знаю как по-русски) вся деревня ахнула. А кто же МОГ знать???? Кто мог предположить что!!!! *гнусавым окающим голосом моего свекра, живого свидетеля* что мулла Степке в приданнное дает:- кОбылу с лОшОнкОм… и кОня!- КОрОву с телекОм, две!- овечек — экадрон!- гусей — стаю (для знающих, которые понимают, что гусь — татарское сало, размер стаи…))) …….Мелочь не запомнил рассказчик, да и мне тяжело перечислять. Всякого скарба и инструментов для сельскохозяйственного труда — туева хуча, дорого и мило. Мулла снарядил Степку как РОДНОГО сына. Вся русская округа замерла…. А кто же знал??? Рекламы никакой не было, Мулла никому не хвалился, тихо ездил и выискивал достойных, культурно отказывался от недостойных по его мнению. Так сложилась судьба Степки и сыгралась свадьба. Это история про Ислам, про настоящий Ислам, который сохранили его носители на территории России, без искажений, без расколов, без всевозможных течений, без отражения политических распрей. Это история настоящей ВЕРЫ и НАСТОЯЩИХ людей. Но это только начало. А вот теперь сама ИСТОРИЯ. Слушайте все и не говорите что вы не слышали. Степка женился и зажил своим домом. С красавицей женой и с историческими реалиями нашей любимой Родины. Случилась мировая война, потом революция. Все поделилось и располовинилось. Мулла бежал в Персию. Степка страдал на месте. Никого в покое не оставил исторический процесс. И вот уже все устаканилось, притихло, усмирилось. А Степан в это время уже был церковным старостой, главой семьи, хозяином рода. И тут понадобилось Мулле вернуться в Башкирию за СОКРОВИЩАМИ. ВЫ — кто читает это — вы понимаете? У Муллы возникла надобность вернуться в Советскую Россию и забрать что-то. Дорогой читатель, ты только представь себе сам факт: вернуться — только нелегально, скрытно, тайно. Весь твой шаг, движение — все против закона. Но — НАДО. Скрытый смысл гонит тебя. И нашего знакомого Муллу. Но наш знакомец Мулла уже стар, немощен, он сам — уже не может. ОН ПРИСЫЛАЕТ СВОЕГО СЫНА. Люди, вы понимаете? Сына — что это значит, вы понимаете степень доверия и степень уверенности?!!! Мулла присылает самое дорогое — своего сына. И в один прекрасный, истинно прекрасный день на пороге Степкиного дома в тридцатых годах возникает сын Муллы. Он появляется и встречается с не очень знакомыми ему людьми — людьми своего отца. Они не знают этого самого сына, но они знают отца — Муллу. И вот тут, дорогой читатель, тут только свидетельства очевидца, моего свекра. Потому что старшие сели и переговорили, а дети — ничего не знали. И две ночи подряд гоняли коня, что бы выяснить — куда и как конь может дойти. Или не дойти. Сколько вообще может конь пройти за ночь. А на четвертую ночь ушли все — конь, отец, гость. И детей еще неделю не выпускали из дома под видом болезни, чтобы не проговорились случайно. А конь вернулся весь в пене и крови. А через день и гость исчез. По мыслям живого свидетеля моего свекра: сокровища — это книги. Как вернулся сын Муллы, как он смог добраться домой — неизвестно конечно. Но во всей этой истории есть огромный смысл для всех нас. Для всех ЛЮДЕЙ. Мы = люди. Все ЛЮДИ ВСЕГДА найдут общий язык. Для этого нет никаких преград. Ни язык, ни религия, ни политические взгляды не есть препятствие для ЛЮДЕЙ.

13 декабря 2012 Машина времени
Источник: http://vikazina1.livejournal.com/29588.html

Еще новости