Самая красота пресс-тура на УСН-2 "Башкирки" была в том, что "показательных выступлений" не было вообще.
Процесс шёл в реальном времени.
Лично меня, как автомобилиста, всегда жутко раздражает ситуация, когда ты приехал на заправку, а на АЗС висят табличка "ТРК временно не работает". "Лукойл", например, обожает такие приколы в самый час-пик.
14.
Бензовозы прибывали, "закачивались", и ехали на те АЗС, куда это было нужно, несмотря на присутствие журналистов.
15.
Подход к самим бензовозам и их водителям тоже очень интересен.
Вот представьте себе, что Вы пришли в поликлинику, а там очередь.
Детки, дядьки, тётки, бабушки.
Заняли очередь.
А человек, который был перед Вами, срочно отлучился в регистратуру.
Вы делаете сочувствующее лицо, скорбно киваете головой, обещая "держать очередь", а сами быстрее ныряете на приём, не ожидая отлучившегося.
Чтобы такого не было, на УСН-2 внедрили принцип похожий на "Мак-авто".
Очень грубо говоря.
Диспетчер принимает заявку от определённой АЗС "Башкирки", бензовоз едет на погрузку на УСН-2.
В дороге бывает всякое — пробки, гололёд, метель.
Бензовоз может прибыть чуть позже назначенного времени. А может быть сам водитель бензовоза остановился на пикник в поле, потому и опоздал? А может быть он решил подвезти знакомого в обратную сторону, пока "солдат спит, а служба идёт"?
Потому "Башкирки" и внедряют "Глонасс". Это первое.
Хорошо. Честный работяга прибыл к УНС-2 в назначенный час.
Он едет к "окошку1", сдаёт документы, получает электронный чип, где его данные и его место в очереди определено до секунд. Курит. Чебуреки с чаем, купленные по дороге, лопает. А тут, блин, "левомитицин" закончился. Он бежит в аптеку, например. Возвращается счастливый.
И никакой "конкурент" не сможет сказать, мол, я же раньше пришёл, тебя в очереди не видел, ты кто и как тебя зовут, да у меня бита под сиденькой.
И дисциплина, и порядок складываются в правильный пазл.
16.
Любая АЗС, в данном случае "Башнефть" и "Башкирнефтепродукт", всегда знает, какое количество топлива необходимо в ближайшее время.
Вообще не знал, что в бензовозы "Башкирки" заливают именно то количество горючки, которое необходимо.
То есть, бензовоз может быть заполнен даже на 1/3 полной вместимости, если этого достаточно для конкретной АЗС.
Ни капелька топлива не сливается обратно. Никогда не бывает такого, чтобы бензовоз, заполненный под завязку, ездил по нескольким АЗС, подливая в каждую, пока цистерна не опустеет.
На УНС-2 есть мегаприкольный аппарат — мерник.
Всё максимально автоматизировано, но, как ни крути, роботам пока полностью верить рановато.
В этом УАЗике "без окон и дверей" помещается "эталон" — 1 кубометр топлива.
Систематически, операторы УНС-2, ставят систему налива в режим "1 ед."
УАЗик принимает эту "1 ед.", а сотрудники проверяют точность подачи в систему налива при помощи рук, глаз и утверждённых стандартов.
17.
Интересностей — тьма!
Может быть, кто-то и привык к подобным пресс-турам, но лично я впитывал все детали, которые были вокруг, с упоением.
Нам выдали белые каски, а у сотрудников, производящих налив топлива — оранжевые.
Вот дядя поднимается, чтобы совершить стыковку терминала системы налива с "люками" бензовоза.
19.
Нам тоже разрешили подняться туда. А если разрешили — нужно быть крайне ленивым, чтобы не попробовать.
Никогда в жизни не знал, что бензовозы заземляют специальным способом, перед началом налива топлива, а обувь сотрудников тоже имеет заземляющий эффект.
20.
Было холодно. Но убегать в тёплое помещение не было никакого желания.
21.
Как ни крути, но каждый этап контролируется специальным человеком, несмотря на высокий уровень автоматизации процесса.
"Железный глаз", который в ходе эволюции обязательно станет глазом грустного робота "Валли", впитывает и изучает всю технологию, записывая все моменты в генетический код его будущих поколений.
22.
А если верить своим глазам, то на УСН-2 ОАО "Башкирнефтепродукт" запущен секретный план по "обучению" целого поколения прадедов "Валли". )
23.
Потом нас пригласили в аппаратную этого минигосударства.
Нанотехнологии сейчас в тренде.
Ну не должны же мы были увидеть печатные машинки, граммофоны и чернильницы с перьями в 21-м веке.
Весь процесс контролируется с данного монитора, куда выводятся все данные каждого этапа. Удобно и понятно.
24.
А вот так происходит съёмка постановки в репортажах на телеканале Уфы.
Сотрудница, стесняясь, смотрит в монитор, а оператор делает подсъёмку сверху, снизу, с боку…
25.
За время пресс-тура, блогер в моём лице, уже полностью адаптировался среди представителей иных СМИ Уфы. Они оказались позитивными и приветливыми ребятами.
Уфимские журналисты — такие журналисты. )))
26.
А как же, всё-таки, топливо попадает в поршни двигателей внутреннего сгорания, спросит мой любопытный дорогой друг и будет прав.
Специалисты "Башнефти" изучали этот процесс не менее 5 лет в ВУЗах, аспирантурах, писали диссертации и шлифовали на практике.
Я не верю, что есть хотя бы один человек, который поймёт все детали и термины за один день.
Вкратце, примерно так.
Миллионы лет назад жили динозавры и и огромные папоротники.
Они померли, а неведомая сила, о которой учёные всего мира спорят до сих пор, сделала так, что тела древних рептилий ( превратились в клёвые камешки) и стволы папоротникообразных (которые были в десяток метров высотой) оказались под землёй, начали гнить, и родилась она — нефть!
Обезьяны, ставшими лысыми и прямоходящими, благодаря эволюции, поняли фишку, начали эту нефть использовать.
Удивительно, но ещё 3000 лет назад Египтяне и обитатели Ближнего востока собирали нефть с поверхности воды и использовали её как топливо.
Раскопки на берегу Евфрата доказывают, что нефть была известна человечеству ещё в 6000 — 4000 лет до н. э.
А первая скважина была заложена в Китае аж в 347 г. н. э.
Потом, очередной умный обезьян, умудрился научиться сырую нефть разлагать на слои фракции.
Самые лёгкие слои стали бензинами, потяжелее — дизелькой, а то, что остаётся — мазут.
Построили первый нефтеперерабатывающий завод и начали там производить горючку для автомобилей, самолётов и иных механических самодвижующихся устройств. В России первый завод заработал в 1745 году на реке Ухта.
Первый автомобиль был выпущен через 140 лет.
Процесс сам по себе скучный, потому что на любом заводе, где стоят масштабированные "Гуливеры" процессов, выдуманных в небольших лабораториях, чаще всего закрыты, а чтобы разбираться в терминологии и правильности протекания процессов — топайте учиться в ВУЗ по специальности.
По трубам горючка поступает в те огромные цистерны, которые показал выше, откуда она попадает в бензовозы, а потом в подземные цистерны АЗС, потом, через ТРК и пистолет, в бензобак твоего авто.
Всё гениально просто.
Но, на самом деле, всё очень не просто, скажу я тебе, мой дорогой Друг…
Расскажу, обещаю, про контроль качества топлива в ближайшее дни.
Вот там начинаются настоящие чудеса!
Сам не ожидал, если честно.
Тем более от "Башкирки", к которой раньше было более скептическое отношение.