Про пресс-тур. Часть 2 /Пункт 2. Как это делается.

Самая красота пресс-тура на УСН-2 "Башкирки" была в том, что "показательных выступлений" не было вообще.

Процесс шёл в реальном времени.

Лично меня, как автомобилиста, всегда жутко раздражает ситуация, когда ты приехал на заправку, а на АЗС висят табличка "ТРК временно не работает". "Лукойл", например, обожает такие приколы в самый час-пик.

14.
 

 

Бензовозы прибывали, "закачивались", и ехали на те АЗС, куда это было нужно, несмотря на присутствие журналистов.

15.
 

 

Подход к самим бензовозам и их водителям тоже очень интересен.

Вот представьте себе, что Вы пришли в поликлинику, а там очередь.

Детки, дядьки, тётки, бабушки.

Заняли очередь.

А человек, который был перед Вами, срочно отлучился в регистратуру.

Вы делаете сочувствующее лицо, скорбно киваете головой, обещая "держать очередь", а сами быстрее ныряете на приём, не ожидая отлучившегося.

Чтобы такого не было, на УСН-2 внедрили принцип похожий на "Мак-авто".

Очень грубо говоря.

Диспетчер принимает заявку от определённой АЗС "Башкирки", бензовоз едет на погрузку на УСН-2.

В дороге бывает всякое — пробки, гололёд, метель.

Бензовоз может прибыть чуть позже назначенного времени. А может быть сам водитель бензовоза остановился на пикник в поле, потому и опоздал? А может быть он решил подвезти знакомого в обратную сторону, пока "солдат спит, а служба идёт"?

Потому "Башкирки" и внедряют "Глонасс". Это первое.

Хорошо. Честный работяга прибыл к УНС-2 в назначенный час.

Он едет к "окошку1", сдаёт документы, получает электронный чип, где его данные и его место в очереди определено до секунд. Курит. Чебуреки с чаем, купленные по дороге, лопает. А тут, блин, "левомитицин" закончился. Он бежит в аптеку, например. Возвращается счастливый.

И никакой "конкурент" не сможет сказать, мол, я же раньше пришёл, тебя в очереди не видел, ты кто и как тебя зовут, да у меня бита под сиденькой.

И дисциплина, и порядок складываются в правильный пазл.

16.
 

 

Любая АЗС, в данном случае "Башнефть" и "Башкирнефтепродукт", всегда знает, какое количество топлива необходимо в ближайшее время.

Вообще не знал, что в бензовозы "Башкирки" заливают именно то количество горючки, которое необходимо.

То есть, бензовоз может быть заполнен даже на 1/3 полной вместимости, если этого достаточно для конкретной АЗС.

Ни капелька топлива не сливается обратно. Никогда не бывает такого, чтобы бензовоз, заполненный под завязку, ездил по нескольким АЗС, подливая в каждую, пока цистерна не опустеет.

На УНС-2 есть мегаприкольный аппарат — мерник.

Всё максимально автоматизировано, но, как ни крути, роботам пока полностью верить рановато.

В этом УАЗике "без окон и дверей" помещается "эталон" — 1 кубометр топлива.

Систематически, операторы УНС-2, ставят систему налива в режим "1 ед."

УАЗик принимает эту "1 ед.", а сотрудники проверяют точность подачи в систему налива при помощи рук, глаз и утверждённых стандартов.

17.
 

 

Интересностей — тьма!

Может быть, кто-то и привык к подобным пресс-турам, но лично я впитывал все детали, которые были вокруг, с упоением.

18.

Нам выдали белые каски, а у сотрудников, производящих налив топлива — оранжевые.

Вот дядя поднимается, чтобы совершить стыковку терминала системы налива с "люками" бензовоза.

19.
 

 

Нам тоже разрешили подняться туда. А если разрешили — нужно быть крайне ленивым, чтобы не попробовать.

Никогда в жизни не знал, что бензовозы заземляют специальным способом, перед началом налива топлива, а обувь сотрудников тоже имеет заземляющий эффект.

20.
 

 

Было холодно. Но убегать в тёплое помещение не было никакого желания.

21.
 

 

Как ни крути, но каждый этап контролируется специальным человеком, несмотря на высокий уровень автоматизации процесса.

"Железный глаз", который в ходе эволюции обязательно станет глазом грустного робота "Валли", впитывает и изучает всю технологию, записывая все моменты в генетический код его будущих поколений.

22.
 

 

А если верить своим глазам, то на УСН-2 ОАО "Башкирнефтепродукт" запущен секретный план по "обучению" целого поколения прадедов "Валли". )

23.
 

Потом нас пригласили в аппаратную этого минигосударства.

Нанотехнологии сейчас в тренде.

Ну не должны же мы были увидеть печатные машинки, граммофоны и чернильницы с перьями в 21-м веке.
Весь процесс контролируется с данного монитора, куда выводятся все данные каждого этапа. Удобно и понятно.

24.
 

 

А вот так происходит съёмка постановки в репортажах на телеканале Уфы.

Сотрудница, стесняясь, смотрит в монитор, а оператор делает подсъёмку сверху, снизу, с боку…

25.
 

 

За время пресс-тура, блогер в моём лице, уже полностью адаптировался среди представителей иных СМИ Уфы. Они оказались позитивными и приветливыми ребятами.
Уфимские журналисты — такие журналисты. )))

26.

 

 

А как же, всё-таки, топливо попадает в поршни двигателей внутреннего сгорания, спросит мой любопытный дорогой друг и будет прав.

Специалисты "Башнефти" изучали этот процесс не менее 5 лет в ВУЗах, аспирантурах, писали диссертации и шлифовали на практике.

Я не верю, что есть хотя бы один человек, который поймёт все детали и термины за один день.

Вкратце, примерно так.

Миллионы лет назад жили динозавры и и огромные папоротники.

Они померли, а неведомая сила, о которой учёные всего мира спорят до сих пор, сделала так, что тела древних рептилий ( превратились в клёвые камешки) и стволы папоротникообразных (которые были в десяток метров высотой) оказались под землёй, начали гнить, и родилась она — нефть!

Обезьяны, ставшими лысыми и прямоходящими, благодаря эволюции, поняли фишку, начали эту нефть использовать.
Удивительно, но ещё 3000 лет назад Египтяне и обитатели Ближнего востока собирали нефть с поверхности воды и использовали её как топливо.
Раскопки на берегу Евфрата доказывают, что нефть была известна человечеству ещё в 6000 — 4000 лет до н. э.
А первая скважина была заложена в Китае аж в 347 г. н. э.

Потом, очередной умный обезьян, умудрился научиться сырую нефть разлагать на слои фракции.

Самые лёгкие слои стали бензинами, потяжелее — дизелькой, а то, что остаётся — мазут.

Построили первый нефтеперерабатывающий завод и начали там производить горючку для автомобилей, самолётов и иных механических самодвижующихся устройств. В России первый завод заработал в 1745 году на реке Ухта.
Первый автомобиль был выпущен через 140 лет.

Процесс сам по себе скучный, потому что на любом заводе, где стоят масштабированные "Гуливеры" процессов, выдуманных в небольших лабораториях, чаще всего закрыты, а чтобы разбираться в терминологии и правильности протекания процессов — топайте учиться в ВУЗ по специальности.

По трубам горючка поступает в те огромные цистерны, которые показал выше, откуда она попадает в бензовозы, а потом в подземные цистерны АЗС, потом, через ТРК и пистолет, в бензобак твоего авто.

Всё гениально просто.

Но, на самом деле, всё очень не просто, скажу я тебе, мой дорогой Друг…

Расскажу, обещаю, про контроль качества топлива в ближайшее дни.

Вот там начинаются настоящие чудеса!

Сам не ожидал, если честно.

Тем более от "Башкирки", к которой раньше было более скептическое отношение.
 

13 декабря 2012 СМИ
Источник: http://saifullinrr.livejournal.com/209423.html

Еще новости