Радикализация ислама как ответ на усиление православия в России

Глубокий идеологический кризис, происходящий в нашей стране, незамедлительно сказывается на молодежи. Молодые и энергичные люди ищут возможности самореализации в жизни. Люди желают стремиться к большему и ищут пути к воплощению различных идей в жизнь. В случае отсутствия четких идеологических установок в обществе социум начинает бурлить в нескончаемом хаосе своих страстей и иллюзий относительно будущего.

В последнее время в субъектах Российской Федерации в которых имеет место быть ислам наблюдаются процессы его радикализации среди молодежи. Башкирская и татарская молодежь стремится утвердиться через религию не находя другой идеологической опоры ввиду острых социально-экономических противоречий в стране.

Радикализация ислама связана прежде всего с политикой усиления православия. РПЦ в последнее время пытается все активнее участвовать в политической жизни страны и стремится выставить православие как символ объединения народов России, что само по себе носит абсурдный характер лишь по причине того, что наше государство является многонациональным и многоконфессиональным по своему составу. Прекрасно известно к каким народным волнениям приводила политика царизма по насильственному насаждению православия в державе.

В свое время, советская власть объеденила страну используя классовый подход, который сумел в определенной степени уладить этнические разногласия. В наши же дни при отсутствии четкого идеологического направления и воспитания происходит уход части людей в религию, что сам по себе неблагоприятный фактор ввиду того что религиозность носит этнический окрас и в конечном итоге приведет к расколу общества, а это значит, что вновь начинает обостряться национальный вопрос в стране.

«Возрождение» так называемого казачества, так же способствует расколу страны по этническому признаку. Недавние события в Крымске, когда казаки ворвались на радио с угрозами, наводят на мысль о том, что казачьи общества начинают напоминать банд формирования действующие по собственному разумению, что недопустимо. Казачьи патрули вообще по сути нельзя считать законными, так как единственными  и официальными стражами порядка в нашей стране являются полицейские. Если уж на то пошло, то так можно и до возрождения башкирского войска дойти. Ведь раз существуют этнические казачьи патрули, то почему бы следуя этому прецеденту не создать и аналогичные патрули в Башкирии? Естественно звучит это все абсурдно, но в то же время и весьма логично. Важно то что казачьи патрули не допустимы!

Религия же в свою очередь не должна быть средством идентификации народов, так как в современном обществе принцип свой чужой должен строится на иных идеологических основах, а религия как пережиток прошлого уже давно изжила себя и более не должна быть политическим инструментом. Если религия начинает активно использоваться в политике многонационального государства, то это в конечном итоге приводит к нестабильности и развалу.
И именно по этим причинам необходима четкая политика государства в отношении идеологии, этносов и религии, так как хаос в настоящем в конечном итоге выливается в катастрофу в будущем.

23 марта 2013 Общество
Источник: http://ayratsultanov.livejournal.com/7166.html

Еще новости