Рацпредложения и мысли по ЖКХ

 Из пятничной беседы

Рустэм Хамитов: Я уже сказал, что я «за». И готов обсуждать все предложения в этой части и для меня нет никаких барьеров в создании такого виртуального правительства и виртуальных структур, которые могли бы, во-первых, генерировать идеи, во-вторых, предлагать варианты реализации и, в-третьих, следить за тем, как это реализуется. Как это сделать и в какой форме, это вопрос скорее технологический. Идеологически — я «за».

Итак.

Рацпредложения и мысли по ЖКХ.

Основная проблема, на мой взгляд, сейчас в том, что даже существующие законы в этой сфере деятельности не всегда соблюдаются. Т.е., прежде чем изобретать велосипед, хотелось бы довести до ума исполнение текущих норм и правил в этой отрасли, и потом, по ходу их исполнения, либо вносить в них коррективы, либо придумывать что-то новое.

П.1 – генерирование идеи.

Надеюсь, не ошибусь, если буду считать, что генерация идей – это не только предложение новых проектов, мыслей, различных инноваций, но и переосмысление текущей ситуации по различным направлениям деятельности, воскрешение тех идей, которые уже когда то были, в том числе и прописаны в законах, но по каким либо причинам не нашли свое применение.

 

Из озвученного на встрече. Основные проблемы три:

а) низкая информированность

б) практически отсутствие ответственности у управляющих компаний за свои нарушения

в) недоверие жильцов к управляющим компаниям

 

П.2 – варианты реализации

а) повысить информированность можно как минимум двумя способами, прописанными в законодательстве, не требующими с бюджета никаких затрат, но в настоящий момент практически не исполняемыми:

— Управляющая компания должна с каждым собственником жилья заключить договор управления многоквартирным домом (ст.162 ЖК РФ). В договоре как минимум должны быть указаны как раз таки основные права, обязанности и прочая необходимая и важная информация.

— Доска информации (ст.8 Федерального Закона РФ "О Защите Прав потребителей" и требования подпункта "п", пункта 49 Постановления Правительства 307 от 23.05.2006г).

Есть еще варианты помимо этих двух.

б) краткий анализ по отчету ГосЖилИнспекции РБ

За 12 месяцев 2011 года Государственная жилищная инспекция Республики Башкортостан выявила 42326нарушений по технической эксплуатации жилищного фонда, правилам пользования жилыми помещениями и обеспечению коммунальными услугами.

42 тысячи нарушений!!!  выявленных!!! Т.е. тех, по которым в основном граждане обращаются в ГЖИ. А сколько осталось не выявленных? Сколько жильцов просто никуда не обращаются?

Составлено же адм протоколов по основным ГЖИшным статьям (ч.1 ст.7.21, ст.7.22, ст.7.23 КоАП РФ ) — 788протоколов. Более того, по ст. 7.23.1. «Нарушение требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» не составленони одного протокола. Хотя далеко ходить не надо – открыл сайты управляющих компаний – и сразу нарушения. Тем более проверки проводились, но видимо все хорошо, нарушений нет.

Т.е., грубо  по каждому пятидесятому нарушению составляется протокол. Вот такая вот статистика. Окей, никто не говорит что штрафуйте направо и налево. Но за каждое пятидесятое нарушение – это перебор. Как вариант – 50 раз проехаться перед сотрудниками ГИБДД на красный свет, в 49 случаях пусть отпускают, и лишь на 50-й штрафуют. Причем ГИБДД выявляет нарушения самостоятельно, а в ГЖИ и выявлять не надо – качественно реагируй на обращения граждан и все.

И еще – как мы помним, ГЖИ «не может» штрафовать управляющие компании якобы по причине их убыточности. Опять смотрим отчет инспекции

«за весь 2011 год по всем адм. правонарушениям (т.е. это и в отношении граждан, и по второстепенным статьям КоАП) вынесено постановлений о наложении штрафов на общую сумму 16 675,75 тыс.руб.» Итого во всемуправляющим компаниям, ТСЖ и прочим прочим.

Смотрим тут  – чистая прибыль только одной управляющей компании — УЖХ Октябрьского района г.Уфы за 2010 год (данных за 2011 год пока нет) 24 868 тыс.рублей.

Сравниваем две цифры и делаем выводы.

Можно вспомнить как заставили основную массу водителей пристегиваться – повысили штраф со 100 до 500 рублейи провели показательную порку непристегнутых водителей, дабы остальным неповадно было.

Основной лейтмотив управляющих компаний в настоящий момент – зачем делать работу качественно, если и за некачественную никто толком не наказывает.

Неудивительно, что после этого и получается, что «Самая актуальная проблема для жителей республики – это вопросы жилищно-коммунального хозяйства — 30% от общего количества обращений» 

Таким образом, необходимо заставить управляющие компании нести ответственность за свои нарушения. И потихоньку градус проблемы будет снижаться.

Каким образом – тут необходимо волевое решение руководства Республики, иначе никак. Вдолбить в голову органам, осуществляющим проверку деятельности управляющих компаний, что время предписаний закончилось. Пора жестко спрашивать за нарушения, иначе нам удачи не видать.

«Открытой Республике» останется только периодически отслеживать данное направление.

в) снять недоверие жильцов можно как исполнением первых двух вопросов, так и введением критериев оценки эффективности управляющих компаний.

Есть критерии разработанные ГЖИ. Очень хотелось бы посмотреть эти отчеты по управляющим компаниям.

Можно и нужно поменять методику оценки ответов управляющих компаний на обращения граждан. Варианты есть.

Необходимо поменять работу диспетчерских служб по реагированию на обращения граждан.

П.3 – следить за реализацией.

 

Тут наименьшие сложности. Периодически запрашивать необходимую информацию по вышеобозначенным пунктам как в управляющих компаниях, так и в проверяющих органах. Выборочно сверять данные. Делать вывод.

 

Вкратце все.

13 декабря 2012 ЖКХ
Источник: http://glava-semyi.livejournal.com/4014.html

Еще новости