Сбербанк

 Я часто делюсь впечатлениями при использовании каких-то сервисов. И, увы, часто впечатления выражаются в виде жесткой критики. Поэтому, особенно приятно поделиться положительными впечатлениями о… не поверите… Сбербанке! 🙂

Не сразу стал писать восторги. А только после того, как пришел туда несколько раз по разным поводам. Теперь у них автоматизированная система, которая заменяет натуральные очереди из бабок. Сразу у входа в банк находится стойка с сенсорным экраном, на котором нужно ткнуть пальцем в тот вид услуг, за которыми пришел. Из аппарата выезжает талончик, на котором написан код (например В-014), а также написано, сколько человек в очереди передо мной и ориентировочное время ожидания. Соответственно, в очереди можно находиться где угодно (сидеть, стоять), т.к. очередь электронная.

Когда эта система только-только появилась, каждого посетителя встречала у входа вежливая улыбчивая женщина. Она терпеливо и почти ласково всё объясняла и показывала. Сейчас женщина уже не встречает, но большинство посетителей знакомы с новой системой, и охотно подсказывают новичкам. Операторы за стойками тоже могут подсказать.

Само время ожидания уменьшилось в разы! Сотрудницы банка теперь вежливы и улыбчивы. Причем, такое ощущение, что улыбки искренни! Ну даже если и не искренни, это всё равно приятнее, чем честное хамство со взглядом исподлобья, которые были раньше.

На днях мне нужно было взять выписку о состоянии счета. Вот так это всё происходило. Зашел, ткнул на аппарате "операции со счетами и пластиковыми картами". Выехал талончик, на котором было написано "Номер В-014. Перед вами 3 посетителя. Ориентировочное время ожидания 5 минут". Подождал действительно минут пять, может и меньше. Тут прозвучал голос свыше: "Посетитель В-014, пройдите, пожалуйста, к окну номер 3". И на электронном табло высветилось: "В014 — 3". Подошел к третьему окну, там вежливая улыбчивая девушка. Я объяснил, что мне нужна выписка, протянул пластиковую карту и паспорт. Она пощелкала на компьютере секунд 20, напечатала на принтере выписку. После чего девушка сказала: "Пройдемте в кассу, поставим печать". САМА пошла со мной в кассу, САМА взяла там печать, поставила её и протянула мне готовую справку! Весь процесс от входа в банк до выхода занял 7 (СЕМЬ) минут!

В банке приличная отделка, мягкие кресла, кондиционеры. За эту выписку Сбербанк денег не берет причем.

Как эта же операция выглядела еще год назад. Заходишь, к каждому из окон стоит вереница людей. Бегаешь вдоль стоек, выглядывая надписи на стекле, чтобы выяснить, в какое окно нужно занимать. Стоишь минут 20-25 в очереди. Объясняешь злой тетке, что нужно. Она выписывает квитанцию, которую нужно оплатить в кассе. Одурев от жары и духоты и озлобившись после общения с теткой, идешь в кассу, где снова стоишь в еще одной очереди еще 25 минут. После оплаты услуги идешь назад к тетке. Там прорываешься через злую очередь, объясняя, что уже стоял в ней. После чего тетка делает, то что нужно. И в итоге примерно через час выходишь из душного банка злой как черт.

Контраст ПОРАЗИТЕЛЬНЫЙ!

Причем, я так думаю, что сами работники банка, привыкнув работать вежливо, наверняка получают от этого удовольствие. Это я по себе знаю, так как сам работаю в техподдержке — любить своего пользователя приятнее в сто раз, чем его же ненавидеть! 🙂

Как всё это удалось, я не понимаю. Но удалось. Факт. Надеюсь, что не испортится.
Кстати, вполне может быть, что разные отделения банка продвинулись в разной степени. Так вот я посещал отделение №8598/0195, что на Первомайской, 10 в Уфе.

 
13 декабря 2012 Товары и услуги
Источник: http://zartem.livejournal.com/403463.html

Еще новости