Сегодня, 27 июня, примут закон Об образовании в Башкирии. Прогнозы

 Сегодня, 27  июня на заседании  Госсобрания —  последнего в этом созыве  — будет принят Закон  об Образовании в Башкирии. Нас-то, конечно, интересует  шестая статья пункт второй. 
Беру смелость предположить, что  в прежней, промежуточной формулировке. Еще не Татария,  где прописаны равные объемы русского и татарского, но уже и не  большинство остальных национальных регионов, как, скажем, Удмуртия, где   титульный язык  русскими школьниками изучается добровольно. 

Очевидно, звучать этот пункт будет примерно так: «Башкирский язык как государственный язык Республики Башкортостан изучается  в государственных и муниципальных образовательных учреждениях (организациях) на территории республики».
Во всяком случае,  соответствующий комитет Комитет в  Госсобрании именно такую формулировку предложил. По слухам,  при принятии не было кворума.  Послушайте, сограждане, а что вы хотели от такого комитета?  Из 15-ти – только трое русских , только два татрина и десять башкир. Причем из русских – ни одного филолога – два дяди от бизнеса (Даско плюс  какой-то технарь-пенсионер, говорят,  хороший человек, но  явно не в теме языкового вопроса) , да   донельзя  забитый  минобразом директор математического   лицея  из Нефтекамска, и  правит  бал в его  лицее завуч по региональному компоненту).  
Две трети в комитете –титульные, да какие титульные —  лицедейка Юнусова и литератор  Бикбаев – те, что написали донос на Уфагубъ, сайт, который первым поднял проблему принудительного изучения  башкирского языка   нетитульными детьми. 

В общем,  будет стоять «изучается».  Кто-то обрадовался, кто-то запаниковал – Обязательно! Остается обязательным! Выводы, на мой взгляд, поспешные.

Ну так вот,  де факто башкирский  для русских детей не является и сегодня обязательным, и не остается таковым в случае принятия приведенной выше формулировки. В формулировке слово «обязательный» отсутствует и объемы преподавания не указаны. Не указаны и типы образовательных  учреждений: в детских садах башкирский можно и не учить, а  детский сад – тоже образовательное учреждение, только  дошкольное. Нет  указания – во всех учреждениях. Закон гласит лишь, что в каких-то, понимаешь, учреждениях, башкирский язык  изучается – а сколько часов и в каких классах – не сказано. То есть если башкирский язык будет преподаваться в нескольких школах по одному уроку в день  в 5-7-ых классах – это тоже будет соответствовать  расплывчатой формулировке  госсобранцев. 

Давайте признаем – если  русский (татарский, башкирский, марийский) ребёнок действительно не желает учить башкирский и его родители готовы  стоять до последнего,  он его и не учит. В Башкирии не один десяток детей  разных национальностей в  разных городах и весях уфимского края башкирский язык не изучают! Выдам военную тайну – уже получены аттестаты,   где нет приписки и том, что ребенок учил башкирский, и это полноценный аттестат. 
Есть школы в сельской местности, где башкирский язык не учат всей школой. Всё зависит от личности директора школы.  
Смею предположить, что таких детей и школ со временем будет все больше и больше. 
Смею предположить, что подобная формулировка в дальнейшем не устроит ни  оголтелых башнационалистов-русофобов, ни большинство родителей русскоязычных, татароязычных, и так далее детей. То есть  не устроит большинство населения региона.  
Для примера могу привести Бурятию – от бурятских националистов уже звучало предложение «сделать как в Татарии». Наших  местные башнационалисты  тоже до таких призывов додумаются. Все этнонационалисты одинаковы, и всем им  пальца в рот не клади —  любые  уступки и поиск компромисса эта публика воспринимает как проявление слабости.  Я считаю, что русским нашенского края «как в Татарии» не нужно. 

Русскоязычные родители, как мне сказали, «категорически не удовлетворены таким положением дел и будут подавать в прокуратуру на неправильно организованные общественные обсуждения». 
Лина Серегина имела разговор с родителями-единомышленниками, и пришла к выводу: «мы поняли, что надо усилить свои действия и действовать через суды и прокуратуру».  И продолжила 

— Мы надеемся, что разумные силы победят при обсуждении принятия закона об образовании и родителям больше не придется бороться. Наступит наконец-то спокойное время, все сосредоточимся на учебе и детях. Эта затяжная война утомляет, и люди перестают доверять власти. Власти обязаны защищать большинство. 
Нужно прекратить эту войну поскорее и заняться делом — разрабатывать нужные учебные планы, оповещать родителей об их правах, обучать директоров работать с родителями, выяснять их потребности. 
Нужно поднимать общий уровень образования, а с одновременным изучением нескольких языков ОБЩИЙ уровень поднять невозможно. Поднимается уровень только части детей, — способных к языкам, но у них и так есть все возможности для изучения нескольких языков 
Я лично была бы и против того, если бы обязательным ДЛЯ ВСЕХ без исключения сделали изучение двух иностранных языков — например, английского и немецкого. Средний ребенок это не тянет, тем более, ребенок из села, например. Кому нужны многие языки — пожалуйста, языковые школы либо классы 
Любой второй иностранный язык во всех классах, начиная со второго — не нужен ДЛЯ ВСЕХ. Хоть башкирский, хоть китайский, хоть немецкий.  Страдает именно ОБЩИЙ уровень образования детей, средних обычных детей. Им нужно больше русский язык и литературу изучать. 
Депутатам давно пора понять, что они обязаны защищать большинство, обязаны защищать образование наших детей, обязаны думать о будущем процветании нашей страны, а без хорошего образования хорошего будущего не будет. Поэтому надо политику и политические амбиции малой части населения отложить в сторону и думать о будущем,- о детях и их образовании, о поднятии общего образовательного уровня. А при нынешней системе, когда все дети, независимо от способностей, вынуждены изучать по три-четыре языка, это просто невозможно.  Депутаты! Думайте о детях! Забудьте про свою национальную политику!

Продолжение следует

27 июня 2013 Политика
Источник: http://enekrasova.livejournal.com/131677.html

Еще новости