«Школа 21-ый век», кто же тебя, блин выдумал-то?

У меня младший сын скоро, через годик, собирается пойти в школу. И вот тут какая есть перспектива. Или попадать в класс, где учатся по супер современной программе "Школа 21 век", или по программе "Школа России", которая все же приближена к тем программам, по которым когда-то учились и мы.

И вот пара случаев заставили меня задуматься. Первый звоночек был с годик назад, когда моя жена переговорила с одним из третьеклассников, который обучался по программе "Школа 21 век". Просто приведу их разговор.

Жена: — Привет, как дела, что в школе учите?
Третьеклассник — Мы проходили сегодня календарь, всякие там знаки Зодиака. Ну вот, например, всякие Раки, Стрельцы.. какие-то знаки бодрые, активные, другие там плохо соображают, хулиганят…
Жена: — Подожди, а ты знаешь в каком ты месяце родился?
Третьеклассник — Не знаю.
Жена: — А сколько в году месяцев?
Третьеклассник: — Четыре… нет, двадцать?

Потом под программу "Школа 21 век" попала дочка наших знакомых. Сейчас она как раз учится в первом классе. С математикой там творится сплошная непонятка. с одной стороны, их учат считать до 30, а с другой стороны, они даже не понимают, что все эти числа означают, нет понятия структуры числа.

А вот еще мне рассказал мой односельчанин. У него сын учится во втором классе по этой новой программе. И вот однажды он решил позаниматься с ребенком математикой. А сын ему и говорит, у тебя не получится. Мой приятель хмыкнул, как это не получится?! У меня с институтским образованием и не получится решить простейший пример?! И начали они решать. Приятель мой естественно щелкнул его быстро, записал решение. А сын говорит: "Если я такое принему, то получу двойку". Приятель не поверил, позвонил учительнице. А та спрашивает: "А как вы решали? Ага, нет так неправильно. А как ваш сын решал? Вот он решил правильно". И это при всем при том, что само решение было правильным у обоих. Но в нынешней ситуации детей приучают, что правильное решение может быть оформленно только особым образом. И никак иначе. Как вы думаете, насколько такой подход способен пробудить детскую фантазию и способность делать открытия, то есть ступать в область непознанного?

Вот я нашел отзывы об этой программе:

"Дети получают не знания, а сведения. Материал не закрепляется и дается обрывочно. Темы не прорабатываются.
Участие и контроль родителей необходимы.
Конкретные примеры : ПРОПИСИ-отсутствуют наклонные линии,так что стойте над ребенком и напоминайте что писать следует с наклоном или прочертите сами. Масштаб строки 6 мм,после него детям сложно перейти к масштабу в тетради.
А как теперь пишется буква «Ы» прописная?! Загляните не пожалеете…
Не говорю о нижнем соединении прописных букв- это приводит к прерывистому письму и что делать дальше, когда потребуется более высокая скорость письма?
А зачем скажите в первом классе проходить части речи, если они не даются в полном объеме? Дети по-тупому должны заучить вопросы к существительному, прилагательному и глаголу. При этом опускается что имя существительное может быть разного рода и иметь множ. и ед. число и как ребенок сможет правильно и САМОСТОЯТЕЛЬНО задать вопросы к прилагательному? А о временах глагола ничего не сообщается…
Математика тоже прыг-скок, мало закрепляется состав числа и вы сами должны «гонять» ребенка, иначе не пойдет счет во втором десятке. И в первом классе давать умножение и деление в обрывочном варианте абсолютно ни к чему!
А вот Вам чудесное правило см. учебник Математика 2 ч. стр.29 «Чтобы к числу прибавить 2, можно назвать по порядку два следующих за ним при счете числа». Назвать какое число, первое или второе? Очень четкое правило.
Окружающий мир- ни о чем. По-моему только Виноградова не знает,что кормить ежей молоком НЕ СЛЕДУЕТ /стр.129/. Окр.мир.
И т.д. и т.п. МНОГИЕ В НАШЕМ КЛАССЕ ЗАНИМАЮТСЯ С РЕПЕТИТОРАМИ И МЕТОДИСТАМИ( у них волосы дыбом от программы) А МЫ-РОДИТЕЛИ ПРОПЛАЧИВАЕМ ПРОБЕЛЫ ПРОГРАММЫ.
И ЗА ЭТО ПОЛУЧАЮТ ВЫСОКУЮ НАГРАДУ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ!?
Хочется подать в суд на возмещение затрат хотя бы по переучиванию прерывистого письма и чудесной буквы «Ы»."

И вот скажите, а зачем она вообще нужна? Зачем из хорошего делать плохое?

13 декабря 2012 Образование
Источник: http://dzecko.livejournal.com/382924.html

Еще новости