Синие Носы, Бороды и Птицы

 Давеча ходили с [info]rais на выставку работ Синих Носов.

Мы только зашли в выставочный зал, как услышали Айрата Рамазанова, куратора выставки. Он стоял у работы, на которой были изображены целующиеся балерины:

— Сексуальная фантазия (я с интересом напряглась, засверкала глазами и лучезарно улыбнулась, вот я не успела войти и уже такое!) любого мужчины не отталкивает образ двух девушек, целующих друг друга. А тут, смотрите, две красивые женщины, балерины, в пачках…(мечтательно молчит, смотрит вдаль и немного вверх, поблескивая стильными очками). Что еще нужно старому гелеристу?!

Я недоуменно осмотрелась — вокруг висели работы, которые я не могла понять и оценить по достоинству. Но рядом был Раис и Айрат — два человека, на которых я надеялась. И не зря:

Раис: Когда художник что-то делает, он должен вложить в это идею. Если я пошел и посрал, это еще не искусство. А вот если посрал со смыслом…
Айрат: Я тебе больше скажу. Если ты посрал один раз, ты еще не художник. А вот ты попробуй насри во второй раз, тогда мы посмотрим!

Мне все еще не было что-то понятно, но уже нравилось здесь находиться, я готова была и дальше пытаться понять.

Айрат: (стоит у работ в стиле кухонного супрематизма) Кроме того, язык колбасы большинству зрителей гораздо понятнее, чем какой-то авангард (я мечтательно смотрела на салями, а она смотрела на меня)

На кого, интересно, мы пришли? На Синих Носов, или на этого милейшего, сумасшедшего, яркого, осипшего от кофе, сигарет и лекций, в старых кедах Lacoste и печаткой на мизинце? Кажется, современному искусству просто необходим переводчик, во всяком случае, мне. И пусть это будет Айрат!

Айрат: любой разговор любых мужчин, сколь бы высоко интеллектуальными они ни были, и о какой бы теме ни говорилось, в компании друг друга, да еще под выпивку, сводится к женщинам.
Лена: Ну, не только у мужчин.
Айрат: Я понимаю, просто говорю за себя, я же никогда не был бабой! Пардон, я вас не обидел?
Лена: Ну что вы.


****************************************************************************************************************************************
Раньше, если это не был только Дрезденский музей, я чувствовала себя человеком, ничего не понимающим в искусстве. Когда я смотрю показы высокой моды — тоже. Как это вообще можно носить и куда? Те работы, что созданы Синими Носами, я тоже не повешу у себя в квартире, а это (был) основной критерий моей оценки артефакта: повешу-не повешу.

Но после лекции Айрата Рамазанова, я усвоила очень важную для себя мысль: многое, что делается в сфере высоко интеллектуального искусства, как и в высокой моде, может быть и, скорее всего, останется непонятным большинству людей. Но такие работы задают тенденции на годы вперед, обозначают состояния и настроения, в которых еще долго будут творить те, кого понять смогут. 

Творения Синих Носов — это не женское искусство, оно мне не близко, ибо не гармонично. Но я и не против — мужчинам виднее, я им верю. Во всяком случае, тем, что были со мной на выставке.
****************************************************************************************************************************************

Музей современного искусства им. Латфуллина. К. Маркса 32, с 14.00 до 20.00 каждый день.

13 декабря 2012 Культура
Источник: http://leniwa.livejournal.com/173347.html

Еще новости